Mass effect andromeda парение. Концовки в Mass Effect: Andromeda – как получить лучшую

Дата публикации: 21.03.2017 13:38:12

Пусть и не получила самые высокие баллы от критиков, игра не является столь уж плохой. Возможно, кто-то ждал большего, возможно, кому-то не понравились какие-то изменения, но говорить в этом гайде мы будет совершенно о другом.

Несколько советов, раскрытых в этом материале, помогут вам как на начальных этапах, так и при дальнейшем планировании развития персонажа и всей колонизационной миссии.



Не хватайтесь сразу за весь дополнительный контент на Эосе

Игра не говорит об этом прямо, но как только вы закончите исследовать Убежище на Эосе, атмосфера начнет постепенно очищаться от надоедливого заражения радиацией, покрывающего большую часть карты. Случится это не сразу – нужно дойти до определенного сюжетного момента, но после этого вы сможете без получения постоянного серьезного урона изучить практически все уголки карты.

Не пытайтесь найти весь побочный контент как только попадете на планету, это специальное ограничение, которое сделано разработчиками не для того, чтобы бросить вам вызов, но чтобы оградить от выполнения заданий раньше времени. Естественно, некоторые миссии можно попытаться выполнить сразу, но это того не стоит.

Кроме этого позже на планете появятся дополнительные миссии, так что лучше будет все выполнить сразу, сэкономив время на путешествиях. Более того, игра раскрывается более полно, как только вы немного продвинетесь по основному сюжету.



Не сильно заморачивайтесь с исследованиями и крафтом

В целом, пройти Mass Effect: Andromeda можно совсем не изучая новое оружие и броню, но если планируете заняться этим, лучше подождите до более поздних этапов игры. Так вы будете более точно представлять, что вам нужно – например, вы поймете, что больше всего вам нравятся биотические способности, и на них как-раз и сделаете упор.

Причина этому – весьма ограниченный запас материалов и очков исследований. Так что если вы решитесь исследовать и создавать все возможные варианты экипировки первого уровня, к концу игры найти ресурсы для чего-то более внушительного может оказаться весьма проблематично. Особенно это касается исследований на ветке технологий Млечного Пути. Очки для их проведения заработать весьма сложно, но там есть очень интересные виды экипировки, которые особенно понравятся фанатам серии.

В любом случае, большую часть вещей из меню крафта можно получить в качестве лута или купить в магазинах. Цель крафта в том, что вы можете применять всевозможные улучшения в процессе создания экипировки. Так, созданное вами оружие пятого уровня будет значительно лучше аналогичного, продаваемого в магазине или полученного иными способами.

Еще одна причина вернуться к крафту немного позже – подождать, пока вы освоитесь в обширном мире игры и разберетесь во всех механиках. Просто последуйте совету – оставьте крафт и исследование новой экипировки на более поздние этапы прохождения.



Как правильно прокачивать героя

Главное в самом начале полностью разобраться в возможностях прокачки умений. Все, что имеет круглую иконку, является активными навыками, занимающими один из трех слотов. Это значит, что любой такой скилл займет одно из трех доступных мест в выбранном профиле, а для активации умения нужно будет нажать специальную кнопку.

Умения с треугольниками рядом – пассивные способности, действующие постоянно. В сочетании с информацией выше не сложно сделать вывод, что следует сконцентрироваться на развитии трех активных навыков. Остальные очки лучше потратить на пассивные способности, которые будут работать в поддержку вашего стиля игры.

Ваши активные навыки также должны дополнять друг друга. Хорошим вариантом будет использовать пару способностей, которые готовят врага к комбо, и третью, активирующую его. Узнать, какие умения относятся к подготовительным, а какие активируют комбо, можно из их описания.

После в бою вы сможете легко проводить комбинации, готовя врага к комбо одной способностью и выполняя его другой.



Не прокачивайте сразу много классов

Разработчики Mass Effect Andromeda представили игрокам возможность не привязывать главного героя лишь к одному классу, но позволить переключаться между ними, словно в многопользовательском режиме. По факту же использование такого подхода только сделает вас слабее – до шестого уровня развития способность требует очень много очков прокачки, и наличие двух-трех умений максимального уровня значительно лучше десятка начального уровня.

Это же касается и профилей (классов) – лучше выбрать одно направление (нападение или защита) и прокачивать два из трех направлений (боец, техник или биотик), выбрав три активных навыка и дополняя их пассивными способностями на оставшиеся очки.

Если же вы понимаете, что напортачили, всегда можно полностью перепрокачать главного героя на нижнем этаже медицинского отсека на «Буре».



Пробуйте новое оружие в действии перед разбором или продажей старого

В Mass Effect Andromeda очень много оружия, и даже в одном классе они очень отличаются один от другого. И это значит не только вес, размер обоймы или огневая мощь, но их использование совершенно разнится. Если необходимо, можете с лучшим оружием в различных классах.

Например, одна из штурмовых винтовок не стреляет, как обычно, но требует определенного времени на зарядку после нажатия кнопки стрельбы до непосредственно выстрела. После этого нужно снова ждать заряда. Купив такое оружие, привыкнув к использованию другого и разобрав прошлое, вы можете быть не очень рады новинкой.



Ненужную экипировку лучше разбирать, чем продавать

Хотя кредиты в Mass Effect: Andromeda и имеют значительно большее значение, нежели это было в прошлых играх серии, их все равно можно собрать достаточно благодаря всему барахлу, находимому во время выполнения заданий. Такие предметы не занимают место в инвентаре и их легко продать в один клик при посещении магазина. Но возьмите на заметку – некоторый такой «мусор» может быть интересно изучить перед продажей, особенно фанатам серии – в них есть много пасхалок и забавных отсылок.

Найденное же оружие лучше не продавать, и после того, как вы решите, что оно вам более не понадобится (прочитайте прошлый совет), откройте инвентарь и разберите его. Так вы получите дополнительные ресурсы для крафта, часть из которых найти весьма непросто. Так что если что-то находите, что можно разобрать – не поленитесь подобрать и пустить на материалы. Вполне возможно, что они пригодятся вам в будущем, даже если сейчас не нужны.

Еще один плюс – разбирать предметы можно прямо посреди миссии, так что ненужная экипировка не будет занимать место в инвентаре.



Не забывайте о весе экипировки

По ходу прокачки главного героя вы будете получать возможность нести больше экипировки – до четырех типов оружия и расходников. Вполне может быть желание использовать все слоты, но подумайте, стоит ли.

Ветераны Mass Effect должны и так знать это, но повторимся – вес имеет значение. Каждое экипированное оружие добавляет суммарный вес, и чем он выше, тем дольше становится перезарядка ваших не оружейных способностей. Так что чем больше хотите использовать абилок, тем меньше навешивайте пушек на героя. Если же хотите таскать с собой внушительный арсенал, приготовьтесь к долгой перезарядке.

В общем, мы бы не рекомендовали полностью загружать героя оружием – именно способности делают бои эффектыми и интересными, так что просто подберите хорошее оружие. И, кстати, некоторые улучшения оружия могут как повышать, так и понижать его вес.



Не забывайте про ближний бой и расходники

Еще одно хорошее нововведение Mass Effect: Andromeda – наличие слота под холодное оружие. Вы начинаете с омни-инструментом, но не забудьте воспользоваться возможностью улучшить и этот слот экипировки. Новое холодное оружие часто можно найти среди остального лута, а также скрафтить. Так можно получить как более мощный омни-инструмент, так и элементально-усиленные мечи или молоты.

Кстати, меч Азари, возможно, является лучшим оружием ближнего боя. Особенно полезным оружие ближнего боя будет для биотиков.

Что касается расходников, то они заменяют некоторые из доступных ранее только определенным классам умения. Тут и замораживающие или поджигающие патроны, и всевозможные бонусы для буста здоровья или щитов. Они никак не влияют на вес, так что берите по максимуму, открывайте дополнительные слоты на «Буре» и используйте во время сражений. Они вполне могут изменить исход самого сложного сражения в вашу пользу.



Имейте что-то для пробивания вражеских щитов

Щиты – настоящее спасение для вас и ваших компаньонов, но они и большая проблема, если ими экипированы ваши противники. Как и вы, враги могут быстро перезарядить их, убежав и спрятавшись за укрытием.

При этом многие могущественные умения практически не дают эффекта против щитов. Подумайте о том, чтобы взять хотя бы одно активное умение, нацеленное на уничтожение щитов, и хорошо развивайте его в этом направлении. Если не хотите тратить ценный слот под специализированную абилку, оружие с высокой скорострельностью поможет весьма быстро разобраться со щитами.

Если же хотите быть богом в противостоянии особо сильным противникам со щитами – купите специальные боеприпасы и используйте их активно в боях. Сбивайте щит, переключайтесь на мощное оружие и добивайте жертву. Можете также подпалить или наложить любой другой дот на оппонента.



И еще возьмите что-то против брони

Пусть броня врагов и не доставляет так много проблем, как щиты, она все равно весьма мешает быстро уничтожить врагов. Броня в игре представлена полоской желтого цвета, как здоровье красной или щиты синей.

Броня также является практически полной противоположностью щитам. Что эффективно против одного, очень плохо работает против другого. Для максимального урона по бронированным целям используйте оружие с высокой скорострельностью. Также неплохо работает огненное оружие, вроде огнемета.

Также здесь пригодятся расходники – заморозка и поджигание помогут быстро исчерпать эти проклятые желтые полоски у врагов.



Передвижение в боях теперь важнее, чем раньше

Оригинальная трилогия Mass Effect постепенно переходила к необходимости отсиживаться в укрытиях, здесь же все меняется. Главное быть мобильным и использовать правильные моменты для совершения атаки.

Укрытия теперь работаю динамически, и их использование не требует от игрока дополнительных действий – достаточно просто подвести героя к месту у укрытия. Может показаться немного странным для пользователей, которые привыкли к прошлой схеме управления, но быстро привыкаешь.

Помните также, что здоровье, щиты и биотические щиты восстанавливаются значительно быстрее в укрытии.

Если же щиты у вас не истощились, старайтесь перемещаться по зоне почаще. Используйте прыжковый ранец, зависание в воздухе и рывок – все это не просто эффектные нововведения, но и полезные инструменты ведения боя.



Посещайте «Бурю» и «Нексус» после важных сюжетных событий

Это должно быть и так понятно для любого, кто ранее играл в Mass Effect, но если это ваша первая РПГ от BioWare, примите во внимание – посещайте важных NPC после выполнения каждой серьезной сюжетной миссии или открытия новой планеты.

Определенные диалоги с членами группы не могут быть активированы до определенного сюжетного момента, и если вы хотите открыть миссии лояльности или продвинуться в романтических отношениях, общайтесь с персонажами регулярно. Иногда о возможности дальнейшего развития будет сообщено через личное сообщение на «Буре», но не всегда. Так что не поленитесь поговорить с каждым членом группы после каждого задания.

Также стоит возвращаться в Нексус и прогуливаться по основным локациям – старайтесь посетить доки, комнату управления и даже зоны Гипериона. Даже если вы полностью закончили изучение зоны, в ней могут появиться новые задания.



Улучшайте «Кочевник» и правильно используйте его

В новом «Кочевнике» появилось несколько новых функций, которых не было у знакомого вам транспорта из оригинальной трилогии. Хотя и на этот раз можно застрять где-то в ущелье, если ездить не очень осторожно.

Также помните, что «Кочевник» можно и нужно улучшать в исследовательском центре. Получить больше чертежей для улучшения можно у Ангаранского инженера на базе повстанцев после достижения определенной точки в сюжетной линии. Самые полезные улучшения – ускорение и шестиприводный режим, переключение режимов тяги и дополнительная защита после выхода из транспорта.

Серия Mass Effect всегда славилась наличием в ней широкого выбора при выполнении тех или иных заданий, причем каждое решение влекло за собой определенные последствия. Новая часть переняла у оригинальной трилогии данную особенность, поэтому концовки в Mass Effect: Andromeda значительно отличаются друг от друга и напрямую зависят от того, какой выбор сделает ваш герой в важных сюжетных моментах. Естественно, игроки хотели бы узнать как можно больше информации о них, чтобы в итоге выбрать самую лучшую концовку, сохранение с которой непременно пригодятся им для следующей игры.

Отметим, что парочка решений и их последствий представлена в Кодексе. К примеру, там описываются результаты выполнения основных квестов. В нем еще и демонстрируются взаимоотношения главного героя со своими боевыми товарищами и второстепенными персонажами. Однако в действительности концовок у Andromeda намного больше, и все они зависят от принимаемых вами решений. В конце игра учитывает выбор, сделанный как в основных, так и побочных заданиях. По этой причине мы постараемся описать все исходы развязок.

Решения и последствия основного сюжета

Пролог

На этом этапе на развязку влияет тот факт, занимался ли протагонист тщательным исследованием Жилища-7. Если он это сделал, то Алек Райдер похвалит своего сына (дочь) в диалогах и некоторых сообщениях, а также назовет вас превосходным Первопроходцем.

Миссия 3 – «Луч Надежды»

Когда вы попадете на Воелду (система Нол), практически в конце квеста вам нужно будет разобраться с Кардиналом и его свитой. После боя с ним будет показана небольшая заставка, а затем вам придется сделать сложный выбор:

  • взорвать научную станцию вместе с Кардиналом и плененными ангара;
  • спасти плененных ангара и не убивать Кардинала;
  • спасти плененных ангара и сделать контрольный выстрел в Кардинала.

Первое решение приведет к отрицательным последствиям, второе – к нейтральным, а третье – к положительным. Дело в том, что при третьем варианте в последнем задании к вам на помощь прилетят боевые отряды анагара.

Миссия 4 - Охота за Архонтом

В этом задании вам предстоит принять или отказаться от предложения Слоан Келли, позволив или не дав ей разобраться с Вереном. Вот какие последствия вас ждут:

  • Не соглашайтесь на его казнь, и тогда он примкнет к сопротивлению ангара.
  • Согласитесь на его казнь. Впрочем, в этом случае вам все равно удастся побеседовать с ним напоследок.

В четвертой миссии главному герою также предстоит решить, кого спасти от флагмана, принадлежащего Архонту, после боя с боссом уровня (модифицированный кроган). Помочь можно либо саларианцу-первопроходцу, либо найденным кроганам. В принципе этот выбор не сильно повлияет на концовку – просто в последней миссии вам помогут либо спасенные кроганы, либо саларианец. Кстати, при наличии в спутниках Драка, вы обязательно услышите от него комментарии по поводу спасенного.

Миссия 6

В точке невозвращении вам предстоит решить судьбу Данны (капитан «Гипериона»). Ее можно спасти или дать ей умереть. Если вы хотите сохранить девушке жизнь, то вам предстоит до выполнения этого задания пройти квест на лояльность Коры, а в миссии с ковчегом турианцев убедить Авитус взять на себя должность турианского Первопроходца. В этом случае в заключительном квесте под вашим началом окажутся сразу три Первопроходца: саларианец (нужно выбрать одного из двух персонажей), турианец и азари (нужно выбрать одного из двух персонажей). Тогда капитан Данн сможет пережить катастрофу.

Если вам не удалось выполнить вышеуказанные условия, то девушка погибнет как герой при спасении своего экипажа.

Эпилог

Райдеру предстоит определиться с послом на «Нексусе». Тут нужно попросту выбрать понравившегося вам персонажа. Выбирайте с умом, так как мы уверены, что это решения сыграет немалую роль в следующих частях серии.

Решения и последствия с союзниками и романтическими отношениями

Создание отношений

В принципе на саму концовку этот выбор не повлияет. От него лишь зависит, кто именно окажется любовником главного героя. Поэтому можете выбрать любого персонажа, кто больше всех пришелся вам по душе. Кстати, в нашем гайде указано, как завести роман сразу с двумя спутниками.

Миссия на лояльность Коры

Тут вам предстоит решить судьбу Первопроходца азари:

  • Решили никому ничего не рассказывать? В этом случае Сарисса поможет вам в последней миссии.
  • Опозорили азари и назначали нового Первопроходца? Тогда вам на помощь придет Ведериа.
  • Опозорили Сариссу, но все равно оставили ее Первопроходцем на ковчеге? Девушка поможет вам, однако диалог с ней немного поменяется.

Миссия на лояльность Джаала

При выполнении этого квеста вам нужно будет сохранить жизнь Акксулу или отправить его в мир иной. Во время заставки с воссоединением семьи Джаала девушка предпримет попытку расправиться с ним. Нужно посмотреть на нижнюю часть экрана и сделать выбор:

  • При убийстве Акксула Джаал опечалится, однако его семейство все равно придет к вам на помощь в финальной миссии.
  • Сохранение жизни Акксулу поможет вам в подержании хороших отношений с Джаалом, правда, в этом случае он получит рану на лице. Его семейство поможет вам в последней битве.

Миссия на лояльность Пиби

Необходимо решить, что делать с загадочным устройством. Выбор может сделать сам Райдер: убить или отпустить Калинду. В этом случае никаких последствий практически не будет – вам придется лишь солгать Пиби. Если же вы позволите ей самой принять решение, и она сохранит жизнь Калинде (устройство будет потеряно), то Калинда придет к вам на выручку в последнем задании.

Миссия на лояльность Драка

Тут нужно выбрать судьбу Арона:

  • Дадите Драку осуществить допрос и убедите сохранить ему жизнь, тогда Ворн окажет вам помочь в финальной миссии.
  • Если Драк убьет его, то Ворн все равно поможет вам в конце.

Задание Гила

Здесь все зависит от того, удастся ли Райдеру обмануть опоннента в покер. Впрочем, независимо от исхода игры, сама концовка не изменится, лишь диалоги. Это же касается и ребенка – изменятся только варианты диалогов.

Задание Калло (управляет «Бурей»)

В этой миссии вам нужно просто поддержать Гила или Калло. Однако это решение не окажет влияние на финал, поэтому выбирайте того, кто вам больше по душе.

Решения и последствия в побочных квестах

В большинстве дополнительных заданиях игрокам предстоит делать определенный выбор. Некоторые решения способны повлиять на основную сюжетную линию, а последствия других вы можете даже не заметить.

Первый убийца (Нексус)

В конце этого задания вам предстоит решить, изгнать обвиняемого из станции или отпустить его на все четыре стороны:

  • В случае изгнания вы сможете повстречать его на планете Кадара, где он постарается начать свою жизнь с чистого листа.
  • Если попросту выпустите его из камеры, то в итоге от него уйдет жена, а люди продолжат считать его убийцей, поэтому он попросит доктора снова заморозить себя до лучших времен.

Спящие драконы (Нексус)

Вы сможете выполнить это задание после второй сюжетной миссии. В нем вам придется решать проблемы протестующих, которые недовольны тем, что членов их семей до сих пор не вывели из криосна. Ваш выбор никоим образом не повлияет на сюжет.

  • Можно проигнорировать просьбу протестующих и тогда их попросту разгонят сотрудники службы безопасности станции.
  • Согласитесь с требованиями митингующих и убедите руководителей станции вывести из криосна членов семей протестующих.
  • Откажитесь выполнять требования пикетчиков. В этом случае многих из них посадят в тюрьму. Впрочем, можно слегка разрядить обстановку и тогда протестующие спокойно разойдутся по домам.

Путь героя (Нексус)

Это задание связано с журналисткой по имени Кери Т’Весса, которой вы сможете давать интервью после каждой важной миссии и даже завязать роман.

  • Можно отклонить просьбу журналистки или согласиться, но не прийти на встречу. В этом случае азари решит побеседовать с директором Танном, который расскажет ей всякую чепуху и выставит себя героем. В результате основным персонажем ее фильма станет Танн.
  • Решили дать ей интервью, говорить только правду и флиртовать во время разговора? В этом случае вам удастся начать с ней романтические отношения, причем ваш основной партнер не будет против этого.
  • Если вы будете лгать журналистке, то она на вас обидится и тогда романа с ней вам не видать.

Формула забвения (Кадара)

Гуляя по трущобам Кадары, можно столкнуться с доктором, который даст вам квест по возвращению медицинского препарата, украденного у него преступниками, делающими теперь из него наркотические вещества. Похититель же сообщит, что врач вас обманывает.

  • Решили довериться девушке и оставить ей препарат? Поздравляем, вас обманули как последнего первоклашку – она продолжит создавать наркотики.
  • После возвращения формулы доктору вы узнаете, что он не соврал вам. К тому же он поселится в вашем аванпосте, находящемся на Кадаре, заняв в нем должность врача.
  • При игнорировании этого задания вы не сможете создать на планете аванпост.

Убийство в порту (Кадара)

Необходимо помочь Рейсу в раскрытии несколько убийств, совершенных в портовой зоне Кадары. Видаль будет подозревать Роекааров и нам нужно будет найти доказательства их злодеяний.

  • После выполнения задания и нахождения всех преступников убийств в порту больше не будет.
  • Проигнорировали миссию? Ожидайте новых убийств, причем при каждом вашем посещении Кадары местные жители будут постоянно вам об этом напоминать.

Рейес против Слоан (Кадара)

При выполнении этого квеста вы заметите схватку между Слоан и Рейесом. Вам придется вмешаться в нее и выбрать одну из конфликтующих сторон.

  • При поддержке Слоан контроль над Кадарой возьмут Отверженные, причем девушка поможет вам в финальном задании.
  • При поддержке Рейеса управление этим миром возьмет на себя фракция Видаля. В этом случае он поможет вам в конце.
  • Если не станете участвовать в этом конфликте, то выиграет Слоан, однако фракции продолжат враждовать друг с другом и никто из них не придет вам на помощь.

Судьба брата (Воелд)

Маарель попросит у вас узнать, что случилось с ее братом. Вы сможете сделать следующий выбор:

  • Сказать девушке правду и тогда она полетит на Хаварл, чтобы оплакивать своего брата.
  • Солгать ей – Маарель попросту полетит домой.

Поиски Прошлого (Воелд)

При прохождении этого задания вам нужно будет решить, уничтожить или сохранить древний ангаранский искусственный интеллект.

  • Уничтожение ИИ – на сюжет практически никак не повлияет.
  • Сохранение ИИ – в этом случае он убьет заложника, и вы сможете воспользоваться им для благой цели.

Впрочем, эта благая цель опять же имеет два разветвления:

  • Можно дать ему задание поработать с СЭМом, однако это опять же никак не повлияет на сюжет.
  • Вы можете передать его ученым ангара – в этом случае ангаранцы окажутся лучше подготовлены к последней битве, так как воспользуются данными искусственного интеллекта.

Секретный источник воды (Элааден)

Тут вам нужно будет отыскать спрятанный водный резервуар, захваченный одной из групп. При его нахождении вы попадете в самый центр опасного противостояния, и вам предстоит сделать важное решение.

  • Дать контроль над водой Анне – можно получить небольшую сумму кредиток и заручиться помощью девушки в следующих заданиях.
  • Оставить контроль над водой себе – предстоит сразиться с Аннеей, однако убить ее не удастся. В результате ее заменой окажется Рая.

Ядро двигателя Реликтов (Элааден)

При нахождении ядра двигателя Реликтов, который является мощным энергетическим источником, кроганы попросят вас отдать его им.

  • Отдать ядро кроганам – в результате вам удастся заселить Элааден и улучшить ее показатели перспективности, однако в следующих играх вас могут ожидать серьезные последствия этого решения.
  • Не отдавать ядро кроганам – вам выдадут 2 тысячи кредитов и 1 тысячу очков исследования Реликтов. Однако после этого вам не удастся построить аванпост на планете и открыть тем самым новые побочные задания.

Ковчег Турианцев

Если вы хотите получить лучшую концовку в Mass Effect: Andromeda, то вам обязательно придется решить судьбу Авитуса.

  • Убедить Авитуса стать Первопроходцем на ковчеге турианцев – в этом случае он поможет вам в финальной битве. К тому же Данна останется жива.
  • Не убеждать Авитуса – последствия финальной миссии окажутся более плачевными. Самого Авитуса можно будет повстречать потом на планете Кадар.

Добавим, что вам обязательно стоит прочитать наш новый гайд по игре, если вы хотите сформировать сильнейшую армию для финальной битвы.

Новый проект BioWare принес целую галактику для исследования, но чтобы быть готовым принять обязанности первопроходца, стоит ознакомиться с нашим гайдом по одиночной игре .

Несмотря на то, что игра во многом не оправдала ожиданий рядовых геймеров, в нее все равно играют тысячи, десятки тысяч людей. Даже не самая качественная анимация и местами скучноватый игровой процесс не смогли задвинуть громкий тайтл, озаглавленный культовой плашкой «Mass Effect».

Так что, если вы собираетесь в ближайшее время записаться на следующий корабль-ковчег, летящий по направлению к галактике Андромеды, то вам наверняка будет полезно узнать, с чем вы столкнетесь в этом месте, чужом для людей и других рас Альянса.

Забудьте о побочном контенте на планете Эос (до поры)

С самого начала планета Эос встречает игрока очень радиоактивной средой: перемещение возможно лишь на относительно небольших пространствах, а выход за их пределы быстро убивает персонажа и всю его команду. Поэтому если не хотите испортить себе впечатление от исследования второй планеты в игре, то покиньте ее сразу, как только пройдете основное задание по очистке атмосферы.

Не бойтесь, что пропустите что-то: все интересные места останутся в целости и сохранности и будут ждать вашего возвращения.

После прохождения основной миссии улетайте с планеты и продолжайте идти по основному сюжету, а через некоторое время вновь посетите Эос. Благодаря вашим действиям эта планета больше не пытается вас убить. Во всяком случае не так сильно, как раньше. Вы без труда сможете исследовать всю локацию без урона от радиации, а игра перестанет отталкивать странными решениями команды разработчиков.

Не торопитесь с исследованиями и крафтом

Если вы играете на нормальном уровне сложности, то и вовсе не будете нуждаться в исследовании новых технологий и создании экипировки, однако на высоких сложностях, особенно на «Безумии», Mass Effect: Andromeda может показаться довольно трудной.

Но даже в таком случае не торопитесь тратить очки исследований и ценные ресурсы, ведь они в игре довольно сильно ограничены, и потому стоит хорошо обдумать, как эффективно их использовать. Например, некоторые виды брони дают бонусы к биотическим умениям, и она будет для вас бесполезна, если вы, скажем, техник. Разумеется, никто не мешает создавать гибридный класс, но поначалу «растекаться по древу» не рекомендуется, если выставлена высокая сложность.

Особенно это касается технологий Млечного пути. Исследования в этой ветке наиболее ценные в игре из-за малого количества доступных очков. При этом именно в этой ветке сосредоточены многие очень хорошие предметы. Например, броня N7, знакомая многим по оригинальной трилогии о капитане Шепарде.

Похожая ситуация и с крафтом. Большая часть снаряжения, которое можно создать, на самом деле без особых проблем покупается у игровых торговцев и находится в контейнерах, разбросанных тут и там. На чем действительно стоит сосредоточить свое внимание при крафте предметов, так это на улучшения оружия, так как далеко не всегда можно быстро найти нужные «примочки» у ближайшего торговца, ведь типов оружия в Mass Effect: Andromeda предостаточно.

Еще одна причина не тратить ресурсы на создание стартовых предметов: вы все равно их смените на поздних этапах. И так как сложности начнутся именно на них, стоит приберечь ресурсы, чтобы встретить их в полной боевой готовности.

Не тратьте очки навыков понапрасну

Важная особенность ролевой системы Mass Effect: Andromeda заключается в том, что в бою персонаж может использовать только 3 активные способности. В игровых меню они помечены «кругами», в то время как пассивные способности - «треугольниками».

Из-за лимита в три активных умения нужно очень тщательно продумывать трату очков навыков, которые персонаж получает, набирая уровни. Самый оптимальный вариант - по максимуму развить три активных умения из одной и той же ветки. Как правило, навыки одного типа (бой, техника, биотика) лучше комбинируются между собой, с ними проще достичь синергии и выполнять комбо-атаки.

Остальные очки вложите в пассивные способности. Они действуют всегда и при любых обстоятельствах.

Разумеется, никто не мешает «вкачать» больше активных умений под разные боевые ситуации. На поздних этапах система профилей может быть очень полезна. Но поначалу старайтесь не тратить очки навыков на все подряд.

Используйте систему профилей с умом

В какой-то степени этот совет является продолжением предыдущего. В Mass Effect: Andromeda игрок может создавать боевые профили, в каждом из которых может быть свой набор активных умений. Переключение между ними позволяет менять билд персонажа «на лету» и адаптироваться под изменения на поле боя.

Игра никак не ограничивает вас в подборе навыков для создания профилей, но это не отменяет того, что в игре есть эффективные билды и не очень. Наиболее полезны те умения, которые позволяют проводить так называемые комбо-связки, а они, в свою очередь, проще всего делаются с помощью умений из одной и той же ветки.

Это значит, что логичнее всего сделать по одному профилю на каждый архетип: солдат, техник и биотик. В каждом из них соберите по три максимально развитых способности, а все остальные вложите в пассивные умения.

Если вы поторопились и «раскидали» очки навыков беспорядочно и теперь вам не хватает очков для создания действительно эффективных профилей, то вернитесь на свой корабль, «Бурю» и воспользуйтесь специальной перераспределительной станцией. Она находится на нижнем уровне, в медицинском отсеке.

Всегда пробуйте новое оружие, прежде чем отказаться от старого

В Mass Effect: Andromeda представлен очень обширный арсенал самого разного вооружения. Есть почти все образцы из прошлых частей, а также абсолютно новые виды оружия.

Каждый «ствол» обладает уникальным набором характеристик, а также анимациями перезарядки в бою. И вот тут есть очень «тонкий» момент: далеко не всегда цифры позволяют понять, как именно оружие поведет себя в бою.

Например, карабин «Мотыга» обладает внушительным уроном от одного выстрела, но из-за низкой скорострельности подойдет далеко не каждому игроку. Дело в том, что выяснить это можно только в бою.

При этом менять снаряжение посреди миссии обычно нельзя, и из-за этого вы можете угодить в очень щекотливую ситуацию: через две минуты трудный бой с «боссом», а у вас в руках палка, которая по тех-паспорту мощная, а не деле ее попросту неудобно использовать в этой ситуации.

Чтобы избежать таких казусов, всегда пробуйте новое оружие, прежде чем отказаться от старого. Конечно, тут многое решает привычка, но даже более слабое, но привычное оружие, может быть полезней, чем необкатанная новинка.

Часто лучше разобрать ненужные предметы, чем продавать их

Как уже было отмечено выше, в Mass Effect: Andromeda количество ресурсов для крафта ограничено, из-за чего к созданию предметов стоит подходить серьезно. Отчасти поэтому стоит также подумать, стоит ли продавать оружие или броню, которые оказались вам не нужны.

Так как большую часть времени игрок проводит в малоисследованных местах, где нет толковой инфраструктуры, условная ценность игровых денег, кредитов, гораздо ниже, чем в прошлых частях серии. Торговцы встречаются не так уж и часто, а постоянно возвращаться на станцию Нексус нет особого смысла: у тамошних «воротил» скудный ассортимент.

Поэтому часто лучше разобрать ненужные предметы, чем продавать их. Это гораздо быстрее - достаточно нажать одну-единственную кнопку, а в награду вы получите не бесполезные кредиты, а ценные ресурсы, которые нужны почти всегда.

Кстати, разбирать можно не только оружие или броню, но еще и улучшения для оружия. Они в игре разделены по эффективности на классы от 1 до 5, поэтому если вы только что сменили апгрейд на любимом оружии на тот же, но более качественный, то старый можете смело разбирать - он вам уже не понадобится.

К тому же разбор предметов позволяет освободить место в инвентаре, которое ограничено 50 слотами. Не забывайте об этом!

Помните о весе оружия, он влияет на откат способностей

Когда вы улучшите персонажа, добавив возможность носить больше оружия (до четырех видов), не торопитесь вооружаться до зубов, ведь вес снаряжения играет очень важное значение в Mass Effect: Andromeda.

Дело в том, что время восстановления активируемых умений пропорционально «загрузке» персонажа. Речь идет не о количестве предметов в глобальном инвентаре, а только о снаряженном оружии. Поэтому если ваш персонаж наносит большую часть урона с помощью активных способностей, то перевес при взятии 3 или 4 «пушек» сильно уменьшит эффективность.

Именно поэтому биотики обычно снаряжены одним-единственным пистолетом или, на худой конец, дробовиком. Им не нужны ни штурмовые винтовки, ни массивные пулеметы, ни снайперки, так как основной урон они наносят биотическими умениями и их комбо-связками.

Не забывайте о ближнем бое и «расходниках»

В Mass Effect: Andromeda оружие ближнего боя выделено в отдельный предмет, который по ходу игры можно менять. Благодаря этому через некоторое время ваш первопроходец может стать настоящим «мясником», вооружившись опасным оружием ближнего боя и подобрав специальный набор способностей.

Поначалу у вас будет только базовый омни-инструмент, который едва ли позволит эффективно расправляться с врагами на ближней дистанции. Однако не игнорируйте возможность улучшения или замены этого оружия. Например, специальное оружие биотика просто великолепно при правильном подборе умений, а в ветках солдата и стража есть улучшения, позволяющие увеличить урон в ближнем бою до 140%!

Не забывайте также о расходуемых предметах. Это могут быть усилители патронов с различными эффектами вроде возгорания или заморозки, восстановители щитов, коробки с боеприпасами и даже разрушительный заряд «Кобра» - ультимативное решение любых проблем в бою.

Ну и самое вкусное: расходники не влияют на ваш вес, а значит никак не ограничивают скорость отката способностей.

Всегда старайтесь иметь что-то для снятия вражеских щитов

Конечно, щит - ваш самый лучший друг в Mass Effect: Andromeda, но дружит он не только с вами, но и с некоторыми противниками. И тогда сбитие щитов может доставить много проблем, ведь они хорошо «впитывают» урон и могут постепенно восстанавливаться, если противник найдет укрытие и не будет получать урон в течение некоторого времени.

Вдобавок к этому щит (синяя полоса выше здоровья) позволяет врагам избегать эффектов от многих способностей. Например, биотический толчок не сдвинет противника с места, если тот под щитом. К тому же многие способности наносят по щитам только часть своего номинального урона.

Чтобы избежать необходимости по несколько раз снимать щиты с одного и того же противника, всегда держите в своем арсенале что-то такое, что позволяет их снять за очень короткий срок, чтобы затем добить противника из основного оружия или с помощью способности.

Некоторые из последних как раз и задуманы, чтобы снимать щиты. Например, «Перегрузка» у техника. Она наносит большой урон щитам, но по здоровью или броне бьет слабо.

Если билд персонажа не имеет таких способностей, можно придумать кое-что еще. Например, использовать скорострельное оружие или использовать специальные «электрические» патроны, применив соответствующий «расходник».

Если у вас не получилось убить противника, пока тот без щита, то постарайтесь хотя бы задержать их восстановление. Лучше всего для этого подходит поджигающее оружие, но вообще сгодится любое средство, которое наносит урон в течение определенного времени, пусть даже он будет минимальным.

Пробивайте броню правильно

Щиты - это далеко не единственное препятствие к «тушке» противника. Некоторые виды врагов имеют бронирование, их здоровье окрашено в желтый цвет. Их немного, но бои с ними тоже бывают трудными из-за того, что броня отлично поглощает обычные повреждения.

В отличие от щитов, броня отлично держится против скорострельного оружия, поэтому для эффективной борьбы против бронированных целей лучше всего использовать тяжелые виды вооружения, которые стреляют редко, но метко. Это дробовики, снайперские винтовки и всевозможные гранатометы.

Также против брони очень эффективны способности, наносящий урон огнем. А если и их под рукой не оказалось, то можно воспользоваться зажигательными и крио-патронами.

Бой стал быстрее, чем когда-либо

Одно из важнейших изменений боевой системы Mass Effect: Andromeda - это заметно возросшая динамика. Персонаж двигается быстрее, а также может прыгать и совершать молниеносные скачки в любую сторону. Противники тоже стали куда более маневренными и подчас могут сократить дистанцию с вами за считанные секунды.

Старые тактические схемы устарели, и поэтому придется учиться заново, используя новые возможности. Старайтесь всегда быть выше своего противника, для этого запрыгивайте на высокие места. Помните, что противники редко «спавнятся» над вами, поэтому высота часто будет вашим спасением.

Каждая из враждебных фракций получила специальных юнитов, которые атакуют исключительно в ближнем бою. Это и «собаки» у кеттов и разбойников, и мелкие дроны у реликтов. Они могут доставить множество проблем, и чтобы не оказаться в неудобном положении, почаще оглядывайтесь по сторонам. Если видите противника, использующего ближний бой, совершайте скачок в противоположную от него сторону.

Скачки также могут быть очень полезны, когда в пылу перестрелки вам сняли щиты и начали снимать здоровье. В таком случае нужно как можно быстрее ретироваться, чтобы переждать опасность и восстановить щиты. Скачки в этом очень помогают, и опытный первопроходец сможет использовать их, чтобы почти мгновенно переместиться в укрытие.

Возвращайтесь на «Бурю» после каждого крупного задания

Этот совет едва ли будет полезен тем, кто играл в прошлые игры серии Mass Effect, но далеко не каждый новичок знает, что многие диалоги с персонажами привязаны к прогрессу основного сюжета.

Поэтому после прохождения очередного сюжетного задания не поленитесь вернуться на свой корабль, «Бурю», и пообщаться с членами команды. Они наверняка расскажут вам много всего интересного и, может быть, если вы будете достаточно обходительны, предложат вам завести роман.

Также не забывайте иногда возвращаться на станцию Нексус. Ее обитатели тоже периодически получают новые диалоговые реплики и побочные задания.

Улучшайте транспорт «Кочевник» и используйте его

Локации в Mass Effect: Andromeda куда больше, чем в , и далеко не всегда эффективно их исследовать, передвигаясь пешком. На планете Эос вы найдете гараж, а в нем - транспорт «Кочевник». С ним путешествия станут куда более быстрыми и веселыми.

К слову, у «Кочевника» есть очень полезные функции. Во-первых, нажав на правую кнопку мыши, вы задействуете режим повышенного сцепления, что, в свою очередь, в несколько раз повысит проходимость транспорт. Во-вторых, «Кочевник» может ускоряться нажатием на клавишу Shift и даже прыгать с помощью «Пробела».

Если вам понравился этот вездеход, то вы можете его улучшить, воспользовавшись исследовательским центром на «Буре». Соответствующие технологии можно получить, поговорив с инженером из расы Ангара. Он находится на базе повстанцев, которую вы обязательно посетите во время прохождения основной сюжетной линии.

Используйте ударные отряды и получайте бесплатный лут

Прибыв на Нексус, вы встретитесь с множеством персонажей, и успеете вдоволь с ними наговориться. Один из них, турианец, заведующий охраной станции, расскажет вам о системе ударных отрядов и даст доступ к интерфейсу управления ими.

Ударные отряды можно отправлять на специальные задания. В них нельзя участвовать самому, если только это не специальные миссии APEX для сетевой игры. Задания делятся по рангам на бронзовые, серебряные и золотые. Чем выше ранг, тем сложнее отряду выполнить задание, да и требуемое для этого время увеличивается.

В качестве награды за выполнение задания игрок получает специальные очки, с помощью которых можно улучшить отряд. Но куда важнее то, что каждое выполненное задание дает несколько контейнеров с бесплатным снаряжением.

Эти контейнеры - единственный способ бесконечного получения предметов, ресурсов и игровой валюты. Поэтому если не можете пройти игру дальше, то можете заняться «фармом» миссий для ударных отрядов. Рано или поздно вы получите достаточно предметов, чтобы усилить себя и все же пройти сложный участок.

Факт того, что Mass Effect: Andromeda, так сказать, “оплошала”, сейчас довольно детально разбирается только что не ленивым — начиная от споров о лицевой анимации и заканчивая удивительно низкими оценками последней в настоящий момент игры в эпичной sci-fi франшизе от Bioware.

Под всем этим, однако, скрывается золотая середина, которую можно полюбить, но вам придется немного покопаться, чтобы добраться до нее. Остается уповать на патчи, апдейты и какие-нибудь дополнения для этой игры.

Если вы планируете запрыгнуть на борт ковчега Гиперион и направиться в галактику Андромеда, то есть некоторые вещи, которые вы должны знать о геймплейных системах и механиках последнего Mass Effect. С помощью этого гайда вы сделаете свою жизнь в новой и враждебной галактике более простой, а также сможете сгладить некоторые довольно шершавые углы Andromeda.

Забудьте о побочных миссиях на Эосе — покиньте планету как можно скорее и возвращайтесь позже

Mass Effect Andromeda не делает тут никаких намеков, но как только вы закончите свои дела с Хранилищем на Эосе, то вы начнете очищать атмосферу от этой невероятно надоедливой радиации, которая покрывает большую часть карты. Это не происходит сразу же. Вам нужно будет немного пройдись по важной миссии для начала. Но как только рад-угроза исчезнет, вы сможете исследовать практически всю карту без причинения себе постоянного урона от радиации.

Не утруждайте себя борьбой с радиацией в попытке выполнить все побочные задания на Эосе при первой же посадке на ней. Радиация на планете именно для того, чтобы остановить вас на раннем этапе игры, а не для того, чтобы предоставить какое-то испытание. Некоторые из миссий все можно пройти, но лучше игнорируйте их.

На Эосе все равно еще будут дополнительные миссии в будущем, так что не переживайте об этом. Не летайте туда, пока там не скопиться побольше миссий, а затем уже возвращайтесь. А в начале игры — просто улетайте. Тем более, что игра становиться куда лучше после Эоса.

Не беспокойтесь о исследованиях и крафте в начале

Вам в действительности не нужно проводить исследования или крафтить оружие и броню в Mass Effect Andromeda, но если вы все же собрались это делать, то лучше немного подождать, чтобы понять, что именно вам нужно.

Причина такого совета заключается в том, что крафтовые материалы и очки исследования довольно быстропотребляемый ресурс. Так что если вы потратите так тяжело заработанную валюту на открытие с десяток каких-то низкоуровневых вещей, то в будущем вам придется сильно попотеть, чтобы достать очки, которые понадобятся для высокоуровневых вещей под конец игры.

Особенно это касается всего на экране исследований Млечного пути. Очки для этих исследований тяжелее всего добыть, но именно там вы сможете найти самые известные образцы оружия из вселенной Mass Effect.

Большинство снаряжения из крафтового меню вы сможете найти в виде лута или забрать его из магазинов, так что смысла тратить сразу эти очки попросту нет. Смысл крафта в том, что вы применять аугментации к созданным предметам. Скрафченное, аугментированное оружие пятого уровня будет лучше такой же пушки, полученной другими способами, и вы будете решать в каких именно аспектах.

Другая причина вернуться к исследованиям позже состоит в том, что все эти меню станут вам куда более понятны и не будут вызывать у вас негодование. Оставьте идею о крафте на потом и возвращайтесь позже.

Тратьте свои очки навыков с умом на подходящие друг другу навыки и способности

Очень важно, чтобы вы полностью разобрались в том, как вообще работает страница с навыками. Если рядом с навыком стоит круглая иконка, то это активный навык. А это означает, что он займет один из ваших силовых слотов в любом из профилей и его можно применить нажатием кнопки.

Навыки с треугольниками — это пассивные навыки, которые дают вам постоянный активный бафф. Для максимизации своего персонажа проще взять пару тройку хороших навыка, чем начать мешать все подряд. Прокачайте три основных активных навыка использующиеся в игре, а затем вложите все остальные очки в пассивные способности, которые будут поддерживать ваш игровой стиль.

Ваши активные силы также должны идеально подходить друг к другу. Хорошей идеей будет иметь два навыка для проведения комбинации по противнику и один для ее завершения. Больше об этой системе вы сможете прочесть в описании к навыкам.

Посвятите себя малому числу навыков и профилей

На бумаге в Mass Effect Andromeda вы имеете возможность на лету изменять игровые билды(профили), прямо как в мультиплеерной игре, что дает возможность не зацикливаться на одном пути. Но в реальности, при таком распределении вы делаете себе только хуже. На прокачку навыка от его базовой силы до куда более мощной версии его же на шестом уровне уходит огромное количество очков. Иметь два или три навыка шестого уровня куда более смертельная партия, нежели иметь с десяток навыков второго уровня.

В итоге, если вы попробуйте разблокировать все профили, то вы потратите вечность на прокачку каждого из них, чтобы их бонус имел для вас хоть какую-то пользу.

Мы рекомендуем вам взять один из смешанных профилей, например Вангард или Страж, и вложиться в два из трех типов способностей(Бой, Техника и Биотика). Возьмите три активных способности в выбранных вами двух древах навыков, баффте их до максимума, и в это же время потратьте сэкономленные очки на пассивные способности ваших навыков.

Если же вам не нравиться ваш билд, то вы можете пройти к станции Сброса на Буре, которая находится в Медотсеке на нижнем этаже.

Пробуйте новое оружие перед продажей старого

В Mass Effect Andromeda присутствует огромное количество оружия и все оно отличается друг от друга, даже внутриклассовое. Тут дело даже не в различном весе, вместимости обоймы или наносимом уроне. Некоторые из этих пушек управляются действительно по разному друг от друга, и при этом они происходят из одного семейства.

Для примера, есть в игре штурмовая винтовка, у которой уходит некоторое время для разогрева после нажатия на курок. Затем она выстреливает короткой очередью, после которой ей снова нужно разогреваться. Это не совсем то, что вы ожидаете от оружия класса штурмовой винтовки, не так ли?

Так как вы не можете изменить свое снаряжение во время миссии, вы навряд ли хотите вести сражение с боссом и тяжело защищенными противниками только для того, чтобы узнать, что ваше оружие полностью бесполезно.

Лучше разбирать снаряжение, а не продавать

В то время как кредитов в Mass Effect Andromeda не так много, как в предыдущих играх Mass Effect, их все еще довольно достаточно благодаря различным мусорным предметам, которые попадаются на вашем пути. Они не занимают место в инвентаре и их можно легко продать одним кликом в магазинах. Правда некоторые хардкорные фанаты могут захотеть прочитать имена и описание этих предметов для начала, так как там могут находиться отсылки и пасхальные яйца.

Помимо этого хлама, есть ваше снаряжение и, пожалуй, стоит лучше придержать его у себя, нежели продавать. Как только вы воспользуйтесь предыдущим советом и решите судьбу оружия, вместо продажи зайдите в свой инвентарь и с помощью одной опции разберите его.

Пушки, броня и улучшения к ним — все это разбираемые вещи, которые дадут вам дополнительных ресурсов для использования при крафте. А так как некоторые крафтовые ресурсы довольно тяжело найти, то разбирать каждые найденные предметы — это мудрое решение.

В качестве бонуса, вы можете разбирать вещи прямо во время миссии и ресурсы с разобранной вещи не будут занимать место в инвентаре. Так что это отличный способ освободить немного места в инвентаре во время миссии, если вам будет его не хватать для найденных предметов.

Не забывайте о весе оружия при его поднятии

При прокачке Райдера вы сможете носить больше снаряжения. Максимально вы можете носить четыре типа оружия и четыре типа потребляемых предметов. Вам может и хочется нагрузить себя по полной всеми пушками, но делать этого лучше не стоит.

Ветераны Mass Effect знают что вес имеет значение. Каждое оружие идет со своим весом и чем тяжелее ваша экипировка, тем дольше будут перезаряжаться ваши навыки. Так что тут все просто: если вы хотите больше навыков, то будете иметь меньше оружия. И наоборот.

Откровенно говоря, мы не советует вам нагружать себя пушками, так как именно ваши способности делают бой в Mass Effect таким удовлетворительным. Так что выбирайте оружие с умом и не забывайте, что некоторые улучшения для пушек могут сделать их тяжелее или легче.

Не забывайте про ближний бой и потребляемые предметы

Одним из главных нововведений в Andromeda является слот для оружия ближнего боя, в который это самое оружие можно экипировать. Вы начинаете с омни-инструментом, но лучше не забывать об улучшении этого аспекта инвентаря. Вы будете находить новые орудия ближнего боя в виде лута или же крафтовых предметов. Это могут быть как более мощные омни-инструменты, так и элементальные мечи, молоты или другое вооружение.

Для примера, Меч Азари является самым лучшим оружием в игре. В Andromeda куча различных орудий ближнего боя. Для биотиков, например, оно абсолютно восхитительно и гевероятно разрушительно. Проще говоря, ближний бой стоит вашего времени, особенно на профилях, которые поощряют эту “близость”. Профиль Вангарда предоставляет гигантский бонус к ближнему бою на высоких уровнях, что, естественно, сделает оружие намного опаснее.

Потребляемые предметы(или просто расходники) заменили множество навыков из классической Mass Effect у всех классов. Здесь вы сможете найти дезинтегрирующие-, крио- и зажигательные патроны, плюс другие полезные бонусы, включая быстрый буст вашего здоровья и щитов обратно до максимума, если вы находитесь в довольно “горячей” точке или же в опасной для жизни обстановке, в котором, например, царит радиация. Они не влияют на ваш показатель веса, так что берите их как можно больше, разблокируйте дополнительные слоты на Буре и пользуйтесь ими почаще, так как они могут обернуть жестокую битву в вашу сторону.

Носите что-то, что может пробить щиты

Щиты — это спасительное средство для вас и ваших союзников в Mass Effect Andromeda, но они также являются и головной болью, когда их используют противники. Точно так же как и вы, враги могут перезаряжать свои щиты, а также они могут и будут убегать прочь и прятаться, причем довольно быстро.

В игре присутствуют специальные навыки для уничтожения щитов, так что вы возможно захотите переключить профили при встрече с определенными экранированными плохишами. Однако, в целом, такое скорострельное оружие, как SMG или штурмовые винтовки являются лучшими представителми для борьбы с щитами.

Для максимально эффективного уничтожения “щитовиков” мы рекомендуем вам накупить относительно дешевых потребляемых дезинтегрирующих патронов. Они просто съедают их живьем. Уничтожьте щит, затем переключитесь на тяжелое оружие для добивания. Поджигайте щитовиков или же применяйте к ним продолжительный урон, что приведет к спаду щитов.

… и не забывайте носить что-то против брони

Броня менее надоедлива в сравнении с щитами в Andromeda, но она все еще чертовски крепкая. Броня представлена в игре полоской здоровья желтого цвета, в отличии от красного здоровья и синего щита.

Броня является противоположностью щитам, т.е. вещи, которые хорошо работают против щитов — плохо работают против брони, и наоборот. Для нанесения максимального урона броне используете оружие с низкой скоростью огня, например, крупнокалиберные пистолеты или дробовики. Такие огненные способности, как огнемет тоже подойдут для уничтожения брони.

Опять-таки, потребляемые предметы тоже здесь подойдут, если все остальное отказывается работать. Крио- и зажигательные патроны идеальны для уничтожения надоедливой брони.

Бой теперь стал более подвижным

Оригинальная трилогия Mass Effect со временем становилась все более и более ориентирована на перестрелки за укрытиями. Хотя Mass Effect: Andromeda и имеет механику укрытий, ваш основной подход к бою должен быть более “подвижным”, так что привыкните к этому.

Укрытия здесь не представляют собой активную систему, в которой вам нужно нажать на кнопку, чтобы согнуться за чем-то. В Andromeda они динамические. Как только вы подберетесь близко к укрытию, Райдер естественно пригнется за ним. Прицеливание вокруг укрытия и огонь вслепую будут работать так, как вы того ожидаете из этой позиции. Здоровье, щиты и биотические барьеры восстанавливаются быстрее, когда вы находитесь в укрытии, так что они пригодятся для вас в случае падения щитов и опасной ситуации.

Также вы должны быть готовы двигаться и довольно часто. Новый прыжковой ранец и различные движения для уклонений — это все является главными изменениями в формуле Mass Effect, которые дают вам максимальную подвижность, что было невозможно в предыдущих играх. В идеале, вы должны будете постоянно быть подвижны в схватках, использовать деши для обхода противников и заходить к ним с фланга. Не забывайте, что некоторые способности помогают при передвижении или они могут перезарядить ваш щит без укрытия. Так что используйте вещи, навыки и профили, которые будут поддерживать ваш стиль игры.

Пройдитесь по Буре и Нексусу после прохождения основных сюжетных миссий

Это старая новость для ветеранов Mass Effect, но это обязательное выполнять в RPG от Bioware, так что убедитесь в том, что вы проверили важных NPC после прохождения крупных сюжетных миссий или открытия новой планеты.

Множество разговоров со своими товарищами заблокированы во время прохождения основной истории, так что если вы хотите разблокировать эти миссии по лояльности или углубленный романс, то проверяйте их регулярно. Иногда различные сообщения на Буре будут указывать на новые развития событий, но не всегда. Так что посещайте каждого члена вашего экипажа между миссиями. Никто не будет с вами спать, если вы забудете с ними поговорить.

Также вы должны вернуться назад в Нексус и пройтись по основным зонам этой локации. Даже если вы думаете, что полностью исследовали локацию, новые побочные миссии появляются там постоянно, и вы сэкономите себе кучу времени собрав их всех сразу за раз и выполнив при первом же визите, нежели прилетая обратно по два-три раза во время выполнения миссий согласно вашему квестовому журналу позже в игре.

Улучшайте Кочевник и учитесь им правильно управлять

Новый Кочевник(ваш внедорожник) имеет несколько новых трюков у себя в рукавах по сравнению со Старым Кочевником, но, тем не менее, на нем все еще возможно встревать в прогалинах или застревать на опасных откосах, если вы будете неосторожны.

Если вы считаете Кочевника утомительным(или любите его, но хотите, чтобы тот был еще лучше), убедитесь, что вы разработали улучшения в центре исследований. Как и в указанной локации, вы можете получить пачку чертежей поговорив с NPC Ангаранского инженера на базе мятежников, как только вы продвинетесь по главному квесту. Самые полезные апгрейды улучшают ускорения и дают шестиколесный привод, дают возможность менять тягу, а также бонус к щиту при выходе из транспорта.

Извлекайте выгоду из расширенных возможностей Кочевника, научитесь переключению между основным и шестиколесным приводом, включению и выключению тяги, и как использовать ускорение и прыжок. В общем, проверьте свои настройки управления. Вы даже можете включать и выключать фары, что бесполезно при поездке по горам, но все равно приятный штрих.

Также всегда просматривайте на улучшения для Кочевника после того, как вы найдете новый магазин с товарами. В них вы сможете найти кучу всего интересного для вашего транспорта.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

kotaku.com, kanobu.ru (перевод) Жанр: статья

Долгожданная Mass Effect: Andromeda провалилась с таким треском, что его отголоски были слышны даже в самых отдаленных уголках интернета. Но почему так вышло? Находчивый и упорный журналист Kotaku наконец-то нашел ответ.

2017-06-08, 03:27

Всю информацию Джейсон Шрайер (журналист Kotaku) получил от простых работников BioWare , на личные беседы с которыми ему удалось выйти разными способами. Имена всех источников держат в тайне - разумеется, контракт с Electronic Arts включает жесткое соглашение о неразглашении. Но Kotaku давно зарекомендовал себя как надежный и добросовестный ресурс, так что информации в статье стоит поверить.

Огромную AAA-игру слепили за 18 месяцев

Производство формально стартовало еще пять лет назад, однако на деле большая часть работ велась лишь в последние полтора года перед релизом. Вместо того, чтобы полировать и дорабатывать уже готовую игру в последние месяцы, разработчики с высунутым языком пытались все закончить к фиксированному дедлайну. Чем это закончилось, мы все знаем.
В 2012 году после выхода BioWare задумалась о продолжении.

"BioWare хотела начать все заново. Вместо того, чтобы отдать Mass Effect 4 отделению в Эдмонтоне , разработавшему первые три части, студия привлекла офис в Монреале . Тем временем исполнительный продюсер трилогии Кейси Хадсон возглавил новую команду, которая занялась новой игрой под кодовым названием Dylan ."

В центре новой части должны были оказаться исследование и приключения в открытом мире. Именно для этого была выбрана совершенна другая часть космоса - неизведанные планеты и расы пришельцев, никаких и никакого . Одним из вариантов реализации такого подхода был приквел про между и … Но вскоре его решительно отмели, потому что игроки, фокус-группы и даже сами разработчики хотели раскрывать будущее вселенной. С 2013 года Andromeda (или, как ее называли, Contact ) находилась на стадии пре-продакшена, то есть команда решала вопросы дизайна, концепции и сюжета и рассматривала прочие моменты, связанные с планированием. Уже тогда директор разработки Жерар Лиани предложил идею путешествия в другую галактику, которое дало бы человечеству второй шанс.

Смены парадигм и технические трудности

До 2017, впрочем, дожила только концепция, тогда как изначальное видение с сотнями исследуемых процедурно-гененрируемых планет отправилась на свалку. О да, Mass Effect должна была стать образцовой No Man"s Sky , причем BioWare дошла до этой схемы раньше, чем Hello Games .

"No Manʼs Sky, но с графикой, режиссурой и сюжетом на уровне других игр BioWare - это звучало потрясающе."

Разработчики хотели позволить Следопыту самому пилотировать корабль, приземляться на планеты, а потом исследовать их на внедорожнике в поисках пригодных для колонизации земель. Но все уперлось в то, что подобный геймплей очень трудно совместить с вразумительным сюжетом. Да и с процедурной генерацией возникли проблемы - утилита WorldMachine умела создавать только горы и больше ничего. Очень много времени ушло на войну с движком. Все игры EA разрабатываются на потрясающе красивом Frostbite … только вот он создавался DICE для шутеров от первого лица, а не RPG , так что BioWare Montreal пришлось вложить уйму сил в его доработку, включая анимации. Да, те самые анимации, которые впоследствии стали главным околоигровым мемом марта.

"Если сравнивать движки с машинами, то Unreal Engine будет грузовиком, универсальным, но неповоротливым. Unity - крошечная легковушка, которая может не так уж много, но зато ее можно приткнуть куда захочешь. А вот Frostbite был бы болидом «Формулы 1», который блестяще и невероятно быстро делает то, для чего его создали. Но если он чего-то не умеет, то он на это действительно, совершенно, абсолютно не способен."

А потом игру добила политика и сроки

Разногласия между студиями в Эдмонтоне и Монреале начались с того, что в 2014 году главный офис счел идею будущей Andromeda недостаточно мощной. К тому же руководство не устраивали сроки, игра уже провела в пре-продакшене почти два года.
Разработчики Mass Effect ответили, что им не хватает людей и финансирования - часть сотрудников перебрались делать Dragon Age: Inquisition и Dylan, а некоторые и вовсе сбежали из BioWare. Среди последних в итоге оказался и директор Жерар Лиани. Его место занял Мак Уолтерс из Эдмонтона, который кардинально поменял вектор движения разработки и вмешался в работу над сюжетом.

"Под его руководством к 2015 году Andromeda наконец перешла на стадию полномасштабной разработки, но к такому повороту событий никто, как оказалось, не был готов. В частности, у команды просто не было инструментов для некоторых задач, а некоторые уже готовые механики просто не получалось сделать интересными для конечного игрока. Все начало разваливаться на куски."

В итоге Монреаль понял, что процедурная генерация не работает так, как должна, а сроки поджимают. Так что студия просто отказалась от этой затеи, вернувшись к схеме с галактической картой и созданными в вручную планетами. Система пилотирования корабля также пошла под нож. Сильнее всего сроки ударили по команде, занимавшейся анимациями и лицами. Разумеется, никто не пытался сделать женщин уродливыми в угоду извращенному феминизму и уж тем более разработчики не ленились, присосавшись к кормушке Electronic Arts. Мы никогда не узнаем, можно ли было спасти ситуацию, наняв более талантливых людей, но проблем хватало из без человеческого фактора.

Что же случилось с лицами?

Как уже говорилось выше, главная проблема была в том, что движок Frostbite сам по себе очень плохо дружит с лицевой анимацией, BioWare пришлось разрабатывать эту часть движка самой. Египетская студия Snappers , по утверждениям анонимных разработчиков, создала для игры прекрасные, живые лица, но их так и не удалось вставить в игру, Frostbite их не принял. В итоге пришлось использовать старую технологию FaceEffects , которая применялась в прошлых частях. К тому же, команда анимации была слишком маленькой для такого крупного проекта, разработчики работали на износ, да еще и при постоянном сопротивлении самой игры. Такие проблемы необходимо решать на этапе препродакшена, но в итоге ситуация не улучшилась до самого конца.
Так комментирует работу отдела анимации один из источников в статье:

"Там работали очень талантливые люди. Но их было мало, а сил в эту работу требовалось вкладывать много. Видели бы вы их расписание и планы, но от результатов все равно становится грустно."

Итог у этой истории самый плачевный. Студию в Монреале сократили, большинство сотрудников развели на роли поддержки в другие проекты, а саму серию Mass Efect заморозили на неопределенный срок.
Возможно, это не так уж плохо, но легендарные серии все же не должны заканчиваться вот так. А что думаете вы?

Просмотры: 842 4