Масс эффект андромеда сетевая. Mass Effect: Andromeda – рецензия на сетевую игру

В XXII веке развитые цивилизации оказались под угрозой истребления расой разумных машин - жнецов, но даже если миссия капитана Шепарда не увенчается успехом, человечество не канет в лету. Незадолго до вторжения была запущена «Инициатива Андромеда», призванная снарядить экспедицию в ближайшую от Млечного Пути галактику с целью поиска для пяти рас нового дома.

Тысячи колонистов отправились в путешествие на расстояние 0.77 мегапарсека и длиной в 600 лет… чтобы, как и на Земле, отражать волны противников, прокачивать навыки и открывать ящики со случайным содержимым. Это обзор мультиплеера Mass Effect: Andromeda и, поверьте, здесь есть на что посмотреть.

- А-а, Берти Боттс, сладости с любым вкусом. Мне ужасно не повезло в юности - мне попалась со вкусом рвоты, с тех пор они перестали мне нравиться. Может быть, попробовать вот эту симпатичную конфетку?.. Увы, ушная сера…
X/ф «Гарри Поттер и философский камень» (2001)

Эволюция Орды

Известие о том, что в заключительной части трилогии популярной космической саги появится коллективная игра, вызвало бурю негодования. Очередной мультиплеер «для галочки», бессмысленная трата ресурсов и времени, принудительное подсаживание людей на онлайн - такие сообщения предшествовали созданию одного из самых инновационных и прорывных кооперативных режимов последних лет.

В это трудно поверить, но именно Mass Effect 3 определила облик современных сетевых игр. Она популяризировала идею контейнеров за кредиты - позже моду на «вещизм» переняли Battlefield, Call of Duty и часть проектов Blizzard. Именно здесь раскрыли роль разных активных навыков у персонажей, что положительно сказалось на реиграбельности, а год назад вышла Overwatch , где эту тему развили ещё сильнее.

Во вселенной Mass Effect можно вечно смотреть на три вещи: как танцуют азари, как добывается иридий, и как два кроганы дерутся в дуэли «на головах».

Феномен игры в том, что она смогла удивить, не обладая оригинальной концепцией. Это облегчённая версия режима «Орда» из Gears of War, где четвёрка игроков отбивается от наступающих волн противника на компактных аренах. Никакого менеджмента ресурсов с постройкой укреплений и подбором трофейного оружия - только выживание в чистом виде, где правила и выкладки задаются перед началом матча.

Та самая «облегчённость» и сыграла проекту на руку. Волн не пятьдесят, а десять, если не считать эвакуации - матчи играются быстрее, под них проще выгадать время. Настоящей же изюминкой стали персонажи с уникальным набором способностей у каждого: от инженеров, полагающихся на технические средства, до штурмовиков, буквально влетающих лбом в противника, и разведчиков с маскировкой.

Эффект от взрыва эми-ми-ми-гранаты. Шутка. На самом деле, здесь порой такая чертовщина случается, что и не разберёшь, что и почему происходит.

Успех мероприятия, кажется, для самих BioWare стал сюрпризом. В срочном порядке правился баланс, оптимизировалось сетевое соединение. В течение года после выхода игры разработчики выпустили пять дополнений с новыми картами, персонажами, оружием и снаряжением - также была добавлена четвёртая раса коллекционеров и повышенная сложность. Каждые две недели на выходных проводились особые мероприятия, позволяющие получить уникальное оружие.

А вот аналогичная затея в Dragon Age: Inquisition провалилась. Механика, заточенная под бодрый боевик от третьего лица, оказалась непригодной для партийной ролевой игры, где больший вес имела прокачка и качество экипировки, а не умение и знания. Но не ошибается лишь тот, кто ничего не делает, поэтому и отрицательный опыт мог стать фундаментом для новых открытий…

Три измерения и ещё одно сверху

Случайный успех пять лет назад обрёк мультиплеер Mass Effect на дальнейшее существование, поэтому, хоть Andromeda и позиционировалась как начинание всего и вся с чистого листа, поклонники режима ждали его развития, а не переделки. И на первый взгляд продолжение излишне консервативно: те же волны, те же карточки из ящиков, даже вражеские фракции пестрят явными аналогами предыдущих.

Но это ложное впечатление. Во-первых, количество волн сократилось до шести, поэтому матчи стали проходить на треть быстрее. Во-вторых, введение прыжкового ранца позволило спроектировать «многоэтажные», более открытые и большие карты: теперь можно забраться куда-нибудь повыше и контролировать всё поле битвы, как и огрести от врага, который так далеко, что даже не подсвечивается.

Несмотря на наличие прыжковых ранцев, безопасных мест на картах нет. Даже тяжелые боевые единицы легко запрыгивают на крыши.

Канадцы в очередной раз показали средний палец отсиживающемуся за укрытиями отряду Маркуса Феникса, добавив в режим ещё больше динамики. Игра и раньше не располагала к глухой обороне (не напоминайте о гетах на «Белой» - это были суровые времена, мы зарабатывали кредиты, как могли), а сейчас сама архитектура уровней подталкивает к постоянной смене позиций и импровизации.

На «бронзе» и «серебре» нерационально сидеть и ждать, пока враг сам заглянет в гости, тем более что некоторые бойцы вроде снайперов любят тусоваться на противоположном краю карты и порой вообще забывают, как и зачем сюда попали. «Золото» же, напротив, способно задавить «мясом» так, что не хватит огневой мощи, чтобы оперативно отстреливать надвигающуюся толпу.

Защищать зону эвакуации - по-прежнему гиблое дело. Проще пару минут водить с врагом хороводы по карте и прибыть на точку на последних секундах.

Особые задания теперь выдаются два, а не три раза - на третьей и шестой волне, как следствие, за матч вы получаете меньше денег (55 тысяч на «золоте» вместо 70-80), причем премия зависит от скорости их выполнения. Условий стало меньше: исчезло сопровождение дрона и перенос объектов, но появилась «загрузка», которую вы наверняка возненавидите.

В отличие от привычного «взлома», где достаточно продержаться в подсвеченной зоне какое-то время, здесь точек аж три, да ещё и прогресс в них не идёт, когда рядом враги, и сбрасывается, если покинуть область и своевременно на неё не вернуться. Но есть и приятные новости: в «убийстве целей» не встречаются боссы, а если вас прервали при отключении устройства, прогресс его деактивации не сразу откатится до нуля.

Здесь царит peer-to-peer, так что если организатор матча использует мобильный 3G или что-то качает на фоне, веселья не будет ни для кого.

Реформировали систему развития персонажей. Отныне вы прокачиваете не сразу весь класс, а каждого героя по отдельности. Спорное решение, ведь процесс обучения замедлился в разы, но с другой стороны, если в группу затесался игрок максимального 20 уровня, значит, он уже прошёл боевое крещение, понял свои сильные и слабые стороны и в ответственный момент не подведёт команду.

Хуже, что часть очков навыков в Andromeda даётся при повышении уровня карточки персонажа. Раньше они влияли лишь на настройку внешности, да и градаций было всего четыре, а теперь их десять, и каждое чётное улучшение - это +5 баллов прокачки. Базовым героям такое новшество идёт на пользу, ведь все бронзовые карты можно без проблем выбить за неделю, скупая контейнеры за 5 тысяч, а вот получить и усовершенствовать очень редких персон - заявка часов на 800, если не изменится сам алгоритм их открытия.

Можно раскрасить скафандр в один из тысяч вариантов оттенков, а вот лица… лица изменять нельзя.

Компенсирует эти лишения система рангов. Каждый герой привязан к одному из пяти артибутов вроде ускорения восстановления щитов или повышения максимального здоровья, и по мере игры прокачивает не только себя, но и этот показатель. Прибавка от ранга пустяковая, полностью заполнить шкалу - всё равно, что до предела прокачать одного бойца, зато распространяется даже на тех, кто ещё не открыт.

Труднее найти оправдание количеству всего и вся. Карт пока лишь пять, что меньше, чем на старте в Mass Effect 3, относительно открытых из них две, а ещё одна (база «Магма») вовсе не вписывается в обновлённую механику из-за компактных размеров. Положение дел должны исправить грядущие дополнения (по доброй традиции бесплатные), но сроки и частота их выпуска под пеленой неопределённости.

Зависание в воздухе во время прыжка - ещё одна новая возможность. Как правило, возможность быстрее сдохнуть.

Не обошлась без перемен система экипировки. Упразднили класс пистолетов-пулемётов, зато сняли привязку ячеек к типу оружия - можно выйти в бой с двумя разными винтовками за плечами или положиться на пару дробовиков. Гнёзд под одноразовые усилители осталось два, поэтому зачастую возникает дилемма, взять «стихийные» боеприпасы и усилить урон от умений или укрепить щиты и ускорить прокачку.

Усовершенствовали систему боевых комбо. По-прежнему одно умение служит маркером связки, а другое инициирует взрыв, но теперь техника и биотика не конфликтуют между собой, а напротив, сочетаются: если союзный техник подожжёт цель «воспламенением», вы сможете её взорвать биотическим «броском». Удобно, что прямо на панели навыков есть подсказки, какие умения маркируют, а какие активируют комбо.

Многопользовательский режим ME:A во многом похож на тот, что был в Mass Effect 3, однако имеет и несколько значительных отличий. В этой статье вы найдёте всю известную на данный момент информацию о мультиплеере «Андромеды».

Мультиплеерная часть Mass Effect 3 была довольно странной. В сущности, она была отделена от основной игры, однако для того, чтобы получить наилучшую концовку — то есть спасти человечество, — игроки должны были проводить время в кооперативных миссиях. Это, очевидно, стало проблемой для убеждённых соло-игроков или тех, чьё интернет-соединение было чуть менее, чем идеальным.
Мультиплеер Mass Effect: Andromeda сделан несколько по-другому. Он не является обязательным, но зато больше связан с самим сюжетом.

В многопользовательском режиме игрокам отведена роль Apex Force — ударного отряда Nexus. Nexus — это командный центр, который отправился в галактику Андромеды чуть раньше кораблей-ковчегов с Первопроходцами. Всего в дивный новый мир полетели четыре ковчега с разными расами на борту.

Общие сведения

Многопользовательский режим примерно такой же, как и в Mass Effect 3. Мы всё так же сражаемся против превосходящего числа врагов, наступающих волнами, с каждой из которых появляются всё более сильные противники.

Игроки смогут выбирать локацию и противников по своему усмотрению, а также добавлять модификаторы: например, пониженное здоровье участников увеличит итоговую награду, а повышенный урон по врагам — уменьшит.

BioWare планирует периодически выпускать специальные миссии, которые будут использовать уникальные модификаторы, недоступные игрокам в обычных партиях.

Динамика

«Первое, что заметят игроки, это динамичность матчей. Всё быстро развивается, и вокруг вас происходит множество действий. Изменились и элементы управления: они теперь более отзывчивые. Всё это сделано специально, чтобы повысить динамичность мультиплеера насколько это возможно ».

Фабрис Кондоминас

Перемещение по картам теперь происходит более интуитивно. При этом вы можете использовать ранец для перемещения между уровнями, а не тащиться вверх и вниз по лестницам. Ранец можно будет использовать не постоянно, у него будет перезарядка. Он также пригодится во время боя.

По словам продюсера игры, команда разработчиков нацелена на создание такой обстановки в мультиплеерных сражениях, чтобы заставить игроков постоянно двигаться, а не сидеть в одном и том же месте, отстреливая врагов с винтовки. Тактику ведения боя можно будет менять прямо во время состязания благодаря набору способностей и соответствующих предметов.

Противники

Переработка коснулась и AI: теперь компьютерные враги имеют различные параметры атаки, которые позволят им выкуривать вас из укрытий и создавать давление. Фракции противников отличаются не только внешним видом и мотивацией, но и разным подходом к сражениям. Например, одни используют толстую броню, другие делают ставку на щиты, у третьих уязвима голова, а против четвертых эффективнее будет ближний бой. В то же время многое из нашего арсенала оружия и умений будет заточено под больший урон чему-то одному.

Донат

Не обойдётся и без микротранзакций. В многопользовательском режиме Mass Effect: Andromeda будут наборы карт, которые отвечают за снаряжение персонажей. Вот именно их и можно будет приобрести за реальную валюту. А тот, кто не хочет тратить свои честно заработанные деньги, сможет накопить внутриигровую валюту.

Система опыта

Разработчики также изменили систему достижений и опыта. Теперь, помимо обычной XP, игроки будут получать очки престижа, которые позволят открывать дополнительные способности игровых классов. Речь идёт о пассивном повышении характеристик, например, здоровья.

Благодаря такому подходу разработчики хотят заставить игроков играть за различные классы, чтобы они открыли как можно больше бонусных навыков.

Кроме этого, каждый персонаж теперь повышается независимо от других.

Связь с синглплеером

«У нас тут своя система — Ударный Отряд , которая позволяет вам переключаться между синглплеером и мультиплеером по ходу игры. Она также вертится вокруг основной истории в скоплении Гелиоса ».

Майкл Гэмбл

В отношение того, как сильно будут связаны многопользовательский режим с одиночной кампанией, разработчики сказали, что будет возможность прямо из кампании перебраться в мультиплеер. Игроки смогут отправлять отряды NPC на выполнение определённых миссий или же переключаться в онлайн и выполнять их самостоятельно.

Мультиплеер будет иметь связь с сюжетом сингла, но при этом не оказывает влияния на финал игры. Также все полученные бонусные очки в онлайне переберутся в «одиночку».

Дополнительные факты

  • Рандомные паки оружия и оборудования остаются на своём месте.
  • Кастомизировать броню — можно. Лицо — нет. Снять/надеть по желанию шлем нельзя.
  • У каждого персонажа уникальный характер и озвучка.
  • Батарианцев и ворча не будет в мультиплеере. Да и в Андромеде тоже.
  • Играбельных коллекционеров или ремнантов тоже не будет (коллекционеры так же не присутствуют в Андромеде).
  • Продюсер Фернандо Мело заявил, что в игре будет достаточно прыгающих врагов, которых можно рубить саларианскими мечами.
  • Ещё одна вещица, стоящая упоминания: у мультиплеера «Андромеды» не будет выделенных серверов. Невелико удивление, если вспомнить такую же систему из Mass Effect 3, но как это аукнется — предсказать сложно.
  • Также разработчики напоминают, что для подписчиков Origin Access 16 марта начнётся демо-доступ длиной в 10 часов геймплея, в том числе и мультиплеерного.

Арт:



Видео:

Немного мультиплеерного геймплея из видео о предзаказе.


Платформа: PC, PS4, X-One
Язык: Русский текст, Английская озвучка

Минимальные:
Операционная система:
Процессор: Intel Core i5 3570 или AMD FX-6350
Оперативная память: 8 ГБ
Видеокарта: NVIDIA GTX 660 2 ГБ, AMD Radeon 7850 (2 ГБ)
Свободного места: 55 ГБ

Рекомендуемые:
Операционная система: Windows 7, Windows 8.1 или Windows 10 (64 битная)
Процессор: Intel Core i7-4790 или AMD FX-8350
Оперативная память: 16 ГБ
Видеокарта: NVIDIA GTX 1060 3 ГБ, AMD RX 480 (4 ГБ)
Свободного места: 55 ГБ


Путешественники, осужденные, торговцы и типичные искатели приключений – люди, не нашедшие в Млечном Пути своего места – отправились в далекий путь на величественных ковчегах, чтобы найти человечеству новый дом. Но, как это всегда бывает, суровая реальность оказалась против: во время долгого криогенного сна большинство кораблей исчезло, руководитель экспедиции трагически погиб, а сами участники устроили настоящие кровавые распри.

Тут на сцену выходит главный герой, провозглашенный новым «избранным» и ничего после сна не понимающий – на его некрепких плечах оказываются все проблемы далекого человеческого оплота, включая враждебно настроенных кеттов, новую расу в серии.

Еще до своего релиза стала объектом негодования и бесконечных упреков как со стороны фанатов сериала, так и рядовых игроков, знающих о космическом романе лишь немногое. Причиной послужила техническая отсталость от современного канона, ярко выражающаяся в общей анимации, прорисовке текстур и падении FPS на консолях.

Если не брать в расчет техническую реализацию, можно отметить: создатели сохранили весь шарм, полноценно передав атмосферу первых игр. Все также выделяется вариативность диалогов, стойкая сюжетная основа, включающая в себя моральные противоречия, система взаимоотношений с детально прописанным экипажем. Самое главное – в Andromeda витает дух бесконечной неизвестности и великой интриги, что отделяет линейку от других игр.

Частичным изменениям подверглась боевка, не особо презентабельная по сравнению с современными проектами из-за чрезмерной пассивности и механики укрытий. Еще игроку навязывают биотические умения – древо развития, делящееся на три боевых класса, неформально выделяющее лишь одну ветвь для придания боям недостающей зрелищности.

Но развитие иных классов может потребоваться в кооперативном режиме для 4-х игроков , в котором, судя по заверениям разработчиков, таится вся динамичность и красочность местных битв. Как и в , с друзьями придется отбивать волны ботов и выполнять разные мини-задания. Высокие сложности возможно одолеть только после прокачки персонажа и сбора приличного комплекта вооружения.

Из новинок сетевой игры стоит отметить режим «Ударные отряды», представляющий собой ряд заданий, которые можно пройти как самому в коллективной игре, так и просто направить туда отряды АПЕКС в одиночной. За их прохождение предусмотрены награды, которые пригодятся и в синглплеере.

Командная игра разворачивается пока лишь на 5 локациях, в дальнейшем планируется введение новых карт с присущими им индивидуальными характеристиками (скорее всего, в качестве DLC).

Mass Effect: Andromeda не претендует на звание Лучшей, но тем не менее является отличной игрой и хорошим поводом для приятного времяпровождения. Особенно, если вы биотик.

Информация о сетевых режимах:

КООПЕРАТИВ: 4

МУЛЬТИПЛЕЕР: 0

Интернет:
Локальная сеть (LAN):
На одном экране:
Возможность бесплатной игры:


Ссылки:
  • Официальный сайт