Middle earth shadow of mordor игромания. Middle-earth: Shadow of Mordor — и один в поле воин

Middle-earth: Shadow of Mordor неожиданно удивила меня. Ожидал слабой игры в рамках знаменитой вселенной "Властелина Колец", а получил захватывающее приключение по миру "Средиземья". Конечно, шансов стать игрой года никаких, но однозначно расширился мой список любимых игр. Не без изъянов, но впечатления от путешествий по Мордору вполне положительные.

Минусы, естественно, скрываются за тенью Мордора, поэтому начну свой краткий обзор с просмотра положительных сторон проекта. Во-первых, графика удивительна и прекрасна, детализация мира запредельная. Тут слова не нужны - это просто нужно видеть своими глазами. Что до боёвки, то она целиком перекочевала из Бэтмена с той лишь разницей, что герою дали в руки холодное оружие, и только потому боевая система внешне кажется более комфортной и приятной на глаз. Несомненно, это плюс, но по сути своей, изменений нет. Правда, надо отдать должное разработчикам, анимации боя крайне зрелищны, порой эпичны, а комбо-добивания с отлетающими головами не дадут заскучать всю игру.



Массовое модное нынче сравнение с Assassin"s Creed считаю неправильным. Максимум, что здесь есть общего - это карабканье на башни, с помощью которых открывается карта и новые задания. Причём ходит, бегает, дерётся, карабкается наш герой совсем по-другому, нежели это делает любой персонаж Assassin"s Creed. Ну, здесь всё иначе. Что до некоторого сходства, то тут скажу следующее: а как иначе изобразить карабканье, бег, или бой на мечах? Ну как? Разве что стиль боя и походку слегка можно изменить. Но общее поведение человека всегда одинаково. Так что, за неимением своей фантазии, говорить о посредственном клоне Assassin"s Creed - это тоже самое, что назвать Call of Duty и Battlefield клонами Borderlands .

Сам сюжет развернулся где-то посередине между трилогиями "Властелина Колец" и "Хоббитами", то бишь связь минимальна. Что самое важное, встреча с Голлумом состоялась, а большего нам и не нужно. Вообщем, в трёх словах о сюжете: прелесть, моя прелесть...


Никакого дискомфорта тени Мордора не вызывают, поскольку оптимизация не подкачала, ресурсы компьютера используются разумно. Кстати говоря, системные требования завышены. Игра на самых максимальных, каких-только можно, настройках графики свободно без тормозов летает на компьютерах, чьи системные требования примерно раза в два ниже тех, которые указаны разработчиками в рекомендуемых.

Про минусы. Знаете, говорят, что контента мало. Я бы согласился, если бы сам не поиграл. По-моему, того, что есть, вполне достаточно. Минус в другом. Мордор является каменистой пустыней. То есть при любом графоне не вооружённому глазу будет заметна вся убогость игровой площадки. Вроде как красиво, но и отвратительно одновременно. Вроде бы всё сделано вручную, но ведь однообразна вся эта красота. Игроку время от времени нужна хотя бы минимальная смена обстановки, а её нет. Что налево, что направо посмотри - всё одно и тоже видишь ты. Какое-то всё тёмное. Что я хочу сказать. Делать почти всю игру в тёмной тёмной каменистой пустыни - большая ошибка! Ну, света нужно больше!

Гондорского следопыта Талиона убивают у Черных врат вместе с его женой и сыном. Однако он не обретает вечного покоя после смерти. В него вселяется Призрак, не давая ему уйти в мир иной. Талион обречен скитаться по Мордору до тех пор, пока не уничтожит Черных полководцев, которые отправили на тот свет его семью, и не доберется до их повелителя - Темного Властелина.

Призрак усилил Талиона так, будто следопыт обладал одним из Колец Власти: он видит незримое обычному существу, может вселять страх во врага и подчинять себе его волю. А все потому, что дух, который вселился в Талиона и наделил его сверхсилой, когда-то давно был владыкой Эрегиона и величайшим эльфийским кузнецом. Звали его Келембримбор. Он был силен и бессмертен, горд и беспощаден. Именно гордыня и погубила его. Поддавшись на обман Саурона, который принял чужой облик, кузнец помог ему выковать Кольца Власти. Втайне от Келембримбора Саурон создал Единое Кольцо Всевластия, которому обязан был служить весь мир.Что было в прошлом с Келембримбором? Почему он скитается в виде духа? Почему вселился в Талиона? Справятся ли они с армией Саурона и ее повелителем? Что ждет их по пути к Барад-Дуру? - обо всем этом вы узнаете в данной игре. Сюжетная часть подана очень хорошо: качественные синематики (не как у Blizzard, конечно, но вполне достойно) со флэшбеками в прошлое; здешний «кодекс» очень полезный, в котором со временем появляется немало информации - вкратце и по сути; потрясающая «актерская игра» абсолютно всех персонажей, «живая» мимика - иногда забывается, что это всего лишь игра. Тем не менее захватывающая история играет второстепенную роль. Самое главное в игре - это система Nemesis, о которой мы поговорим ниже.

Барад-Дур (Черная башня) лежит в руинах с тех пор, как войска Гондора разгромили армию Саурона в конце Второй Эпохи.
Однако пока Саурон жив, Барад-Дур не может быть разрушен окончательно. Именно здесь Саурон обосновался, вернувшись в Мордор. Теперь же он, прячась за магической завесой, начал восстанавливать свою башню и готовиться к большой Войне Кольца.

Помимо этой новой системы, которой еще нигде не было, успех игры состоит в том, что она не по мотивам фильмов Джексона, а со своей оригинальной историей. Как сказал ведущий дизайнер Shadow of Mordor, Боб Робертс, в интервью Eurogamer: «Нашей целью было не создавать игру по мотивам фильмов. Мы не хотели повторять одни и те же события, а желали лишь сделать лучшую игру, на которую мы способны, и дать всем понять, что она со своей собственной историей». Действие игры происходит между событиями «Хоббита» и «Властелина колец». Талион повстречает знакомых фанатам вселенной персонажей. Например, Голлум здесь получился почти таким же, как и в фильмах Джексона. Правда, его присутствие и связь с Келембримбором поданы в игре не совсем внятно. Но все же весьма приятный фансервис, поклонники вселенной обрадуются.

Уруки
Уруки-капитаны
Карагор

А теперь о Nemesis - системе иерархии врагов, которая делает эту игрой необычайно интересной и уникальной. Окружение кажется живым - иерархия власти уруков меняется в зависимости от наших действий и принятых решений.

Система Nemesis не перестает удивлять даже после десятка часов игры. Например, когда мы собрались выполнить какой-нибудь побочный квест по типу «Легенды Лука», к нам могут внезапно подойти бравые ребята, они же уруки-капитаны, и настоять на выяснении отношений: если, к примеру, один из них был недоволен тем, что вы его в прошлом прилично отметелили, и на этот раз он уже появляется с металлическими платками на поврежденных местах (или же с ожогами на лице - все зависит от того, как вы с ним расправились в прошлый раз) и вселенской ненавистью к вам, то другой, - не исключено, кстати, что может прийти с друзьями, просто недоволен тем, что вы, жалкий человечишка, скитаетесь по его землям - следовательно, злобный урук решает преградить вам путь. AI здесь не самый умный (боковое зрение не очень работает - что характерно для игр в жанре стелс), но на то они и уруки, им положено тупить.

Очень забавно наблюдать за ранговыми смещениями уруков - каждый желает быть на голову выше другого элитного орка. В частности, подставляя друг друга. Еще интересно следить за такими событиями: к примеру, вас убивает какой-то рядовой урук, его повышают, он переходит на ступень выше, у него появляются более приличные доспехи. Проходит время, к нему приходит вера в себя, и он уже начинает задумываться о том, почему бы не сместить вышестоящих капитанов или вождей. Уруки в меру устрашающие и забавные. Но кому-то может показаться, что они сделаны чересчур комично, а хотелось бы чтобы от них исходил самый настоящий ужас. Но восхищаться проработкой каждого урука будут все - они настолько детально прорисованы, что кажется будто настоящие. Причем все они разные, со своими слабостями и причудами.

Ниже видео со сценой, где один забавный урук предлагает нашему герою сделку. Также там есть момент со сбором сведений.

Порадовали эпичные сцены, когда мы выходим на «диалог» с крупным уруком - невероятное представление: он, важно топая (обязательно в слоу-мо) под рев толпы, которая скандирует его имя, шагает к вам на встречу. Все это выглядит весьма внушительно и устрашающе, не каждый устоит, имея возможность сбежать. Орда выкрикивает имя каждого урука в таких сценах - звучит это так мощно, что даже кровь стынет в жилах. Не исключено, что в этом принимала участие орава футбольных фанатов.

Зачищать территорию от уруков очень весело. Можно ринуться в толпу и начать месить всех подряд, а можно залезть куда-нибудь повыше, где нас не видно, скрытно вырезать лучников, а дальше наблюдать за весельем: можно выпустить из клетки карагора и следить за тем, как он разрывает на части этих осклизлых созданий, или сбросить улей им голову и наблюдать за паникой уруков, или выстрелить из лука в костер (если прокачать нужное умение, то будет взрыв в приличном радиусе), у которого уютно проводили время злобные здоровяки, после чего их разнесет в стороны. Еще, например, когда мы выпускаем карагора, его можно подманить на нужную зону (к примеру, где собралась толпа), сбросив приманку.

Понравилась такая деталь как «автоследование» - назовем это так; бывают такие моменты, когда нужно идти за каким-то персонажем, чтобы добраться до ключевой точки, а по пути он рассказывает всякие интересности. В Shadow of Mordor эта функция сделана очень удобно - главный герой сам топает за спутником, но при этом можно вертеться, крутиться или же свернуть в другую сторону, но стоит отпустить геймпад - наш персонаж сам пойдет дальше, куда нужно. Это очень удобно, ведь можно спокойно рассматривать окружение и одновременно слушать собеседника, а не давить всю дорогу на кнопку «вперед».
















Описать геймплей игры можно по такой формуле: Assassin’s Creed + Batman: Arkham City. Не стоит отчаянно вздыхать. Это не просто AC во вселенной Средиземья. Да и ничего плохого нет в заимствовании хороших идей. Пары кнопок - атаки и контрудара - достаточно для зрелищного боя (привет, Batman), плюс своевременное нажатие некоторых комбинаций порадует игрока яркими сценами добивания в слоу-мо. За поверженных врагов дают очки, которые можно вложить в умения: скрытные убийства сверху, обездвиживание при выстреле в ногу, возможность оседлать карагора и многое другое. Способности интересные и полезные - при испытании каждой из них скучать не придется. В игре нет выбора уровня сложности - простых уруков месить зачастую легко, но иногда приходится попотеть, особенно при встречах с капитанами или вождями.

Middle-earth: Shadow of Mordor окутает своей атмосферой не только фанатов вселенной Средиземья, но и далеких от книг Толкиена людей. Музыка Гарри Шимана (он также писал OST к серии игр Bioshock) идеально вписывается в игру, придавая ей истинную атмосферу Мордора, покидать который приходится нелегко. Будем ждать нового контента, ведь у SoM есть Season Pass. Monolith Productions (создатели серии F.E.A.R.) постарались на славу, удивив всех своим новым и неординарным творением. Игра получилась почти идеальной, и заслуживает высокой оценки. Ждем развития системы Nemesis, а также её применения в других интересных проектах.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Одна из лучших игр во вселенной Средиземья.

Проходим экшн-RPG во вселенной Lord of the Rings и не можем поверить, что механика Assassin’s Creed оказалась уместнее во «Властелине колец» чем, собственно, в игре об ассасинах

Отправить

— один из главных сюрпризов этого года. Разработчики совершенно не стесняясь позаимствовали ключевые идеи из , поместили их во вселенную «Властелина колец», прикрутили развитую ролевую систему с интересными особенностями — и уже не обращаешь внимания ни на дурацкую систему «поднимись на вышку и открой область карты», ни на повторяющиеся задания.

Игра открывается драматичным убийством главного героя Талиона и его семьи приспешниками Саурона. Наш подопечный после смерти оказывается в мире Мордор. Персонаж обнаруживает, что он вполне себе живой, вдобавок обзавелся помощником — духом Келебримором. Это эльф, который выковал для Саурона Кольца Власти. Вернувшись в мир живых как призрак, Келебримор дополняет наши способности и раскрывает детали сюжета.

На большой и однообразной территории Мордора разбросаны лагери уруков. Они по умолчанию наши враги. Придется перебить не одну тысячу скверно выглядящих и так же говорящих противников, чтобы добраться до Темного Властелина. Интерактивное поле отображает капитанов и вождей — это наши мини-боссы. Сначала о них ничего не известно: ни особенностей поведения, ни уязвимых точек. Добывая сведения о противниках (украсть данные, либо допросить «языка»), мы подбираемся ближе к врагам. Когда решим, что готовы, можно нападать. Только надо учитывать, что даже капитан — сильный противник, и убив вас, он поднимется в уровне и станет еще опаснее. Интересный момент: уруки — существа не особо умные, к тому же дисциплина у них хромает. Поэтому существа ведут постоянную борьбу за власть, и место одного капитана может занять другой.


Разработчики придали особенности рядовым боссам. Например, один неуязвим к стрелам и лобовым атакам, другой — трехметровая детина, но панически боится роя насекомых. Принимая во внимание эти данные, убийство врагов сэкономит нервы и время. За уничтожение сильных противников и выполнение квестов мы получаем очки, которые уходят на улучшение характеристик Талиона и открытие способностей. Многие из них дают новые возможности по прохождению заданий. Тихое убийство с высоты, улучшение «стелса», жестокая казнь противника, увидев которую уруки разбегаются в ужасе. Кстати, Талион отлично карабкается по стенам и лазает по уступам. Особенности строений тоже необходимо учитывать при выполнении миссий. Часто самый простой путь к цели лежит по верхним уровням, а не по земле.

На достаточно большой территории есть масса второстепенных заданий. Большинство из них, к сожалению, повторяются: спасти рабов, открыть вышки, устранить капитана. Но есть и интересные квесты вроде создания легенды для оружия, хотя это выливается во все то же убийство полчищ уруков. Также в есть возможность отомстить за смерть игрока. Периодически всплывающие задания «Вендетта» показывают место убийства случайного персонажа, где мы можем расправиться с уруком, который порешил героя.


Проще всего проходить миссии незаметно, благо, для этого есть большие возможности: тихие убийства, кусты, в которых можно спрятаться, к тому же у уруков серьезные проблемы со слухом. Но рано или поздно наступит момент, когда придется вступить в открытый бой. Для этого разработчики создали простую, но развитую боевую систему. Прыжки, перекаты, «фаталити», возможность вытянуть энергию из урука или подчинить его, контрудары — большим арсеналом умений легко управлять. В чем-то боевая система, опять же, напоминает , но здесь она куда проще, хотя функционал не пострадал.


Нарекание к боям лишь одно — противников чересчур много. Уруки вас натурально затаптывают, на небольшом пятачке может завязаться битва с тремя капитанами и одним вождем, а им еще помогают рядовые враги. Разработчики вынуждают нас филигранно обращаться с мечом и точно угадывать момент для атак, при этом не забывая о защите. Также учтите, что после каждой вашей смерти враги растут в уровнях, поэтому чем дольше не можете убить босса, тем хуже себе делаете.


Жанр «экшн» в перевешивает приставку RPG. От последней тут — лишь древо прокачки. Ни диалогов, ни выбора, ни модели поведения. Но с такой концепцией Middle-earth оказалась очень жизнеспособным продуктом. Даже однообразные задания и мертвый мир не портят впечатления. Выполняйте сюжетные задания, открывайте руны для оружия, учитесь использовать новые приемы в бою — и будет счастье. Monolith разработала не идеальный, но качественный и зрелищный экшн в именитой вселенной. Для поклонников «Властелина колец» тут найдутся и знакомые персонажи, и дополнения к основной истории литературных произведений.

На удивление интересный экшн во вселенной Lord of the Rings. Если бы разработчики ушли от клонированных побочных заданий, было бы вовсе замечательно.

«Там предводитель орков хвастался своими подвигами и показывал руку Барахира, которую он отрубил, как свидетельство для Саурона, что их миссия выполнена, и на той руке было кольцо Фелагунда. Тогда Берен прыгнул из-за скалы и убил их главаря, и, схватив руку с кольцом, скрылся, хранимый судьбой, потому что орки растерялись, и стрелы их летели беспорядочно ».
Джон Рональд Руэл Толкин. «Сильмариллион»


Последние несколько лет студии Monolith Productions откровенно не везло: после выпуска неплохого, но коммерчески неуспешного F.E.A.R. 2: Project Origin, разработчикам пришлось на три года забыть о разработке крупных блокбастеров и переключиться на простенькие аркады, которые им активно подсовывали боссы Warner Bros. Interactive Entertainment. Но даже после появления на свет довольно посредственного Guardians of Middle-earth руководство издательства не стало ставить крест на талантливой команде и даже предоставило ей ещё один шанс проявить себя, сделав какую-нибудь высокобюджетную игру, но с маленькой оговоркой - её основное действие должно разворачиваться в одной из тех знаменитых франшиз, правами на которую владеет компания. Так как Бэтмен уже был занят, а возвращаться к старым сериям Monolith Productions никто не рискнул, выбор пал на самое очевидное - вселенные «Властелин колец» и «Хоббит», некогда придуманные великим писателем Дж. Р. Р. Толкином и успешно популяризованные режиссёром Питером Джексоном. И вот перед нами предстал Middle-Earth: Shadow of Mordor - зубодробительный боевик, сумевший умело сочетать в себя всё самое лучшее от других игр, а заодно предложить одну маленькую революцию в жанре гордо именующую себя «Немезис».

Но прежде, чем продолжить читать данный обзор, вас стоит подготовить к самому главному: если вы ярый поклонник оригинальных произведений мистера Толкина или хотя бы фильмов Джексона, то вам лучше даже не смотреть в сторону творения Monolith Productions. Ибо то, что они сделали с духом и концепцией оригинальных произведений может привести в откровенный шок и ступор. Приготовьтесь лицезреть самое настоящее попурри из крови, насилия и отрубленных конечностей орков, в котором не нашлось место помпезности или каким-то закулисным играм. Перед вами жестокая и не прощающая ошибок игра, которой наплевать на обстоятельства и какие-то догмы.


Вы всё ещё читаете данные строки? Отлично, тогда мы вместе с вами продолжим увлекательное путешествие по основным составляющим игры. Начнём пожалуй с самого главного - сюжета и главных героев. Сценаристы проекта сделали правильный ход, выбрав самую интересную и практически не изученную часть истории Средиземья - промежуток между ранее упомянутым «Хоббитом» и «Властелин Колец». Главным героем игры выступает рейнджер по имени Талион, который вместе с отрядом собратьев по оружию охраняет гигантские ворота Мораннон («Чёрные врата») - единственную преграду для Чёрных всадников к главному пути в Мордор с северо-запада. Но в один злополучный вечер на их небольшой гарнизон вероломно нападает армия уруков под предводительством таинственной Чёрной Руки Саурона. Приспешники зла устраивают самый настоящий геноцид для храбрых защитников спокойствия всего Средиземья. И Талиону повезло меньше всех в данной истории: главный злодей не просто так оставил его в живых, нет, ему нужно было его тело для того, чтобы вернуть к жизни самого Келебримбора, одного из древнейших эльфов и создателя легендарного Кольца Всевластия, и вселить его дух в Талиона. Но для этого нужно провести тёмный ритуал в ходе которого в жертву должен быть принесён не только сам рейнджер, но и вся его семья. Увидев смерть своих близких, а потом и собственную кончину, Талион оказывается в мире теней, но ему не суждено было соединиться со своим сыном и красавицей женой на небесах, ибо у «Духа Мести» были на его счёт совсем другие планы. Восстав из пепла и обретя бессмертие, наш герой собирает в себе последние силы для того, чтобы отомстить убийцам, а заодно уничтожить всех, кто встанет на его пути.

Условно сценарий можно поделить на две основные части: заштампованную историю самого Талиона и интригующие воспоминания эльфа. Если быть с вами предельно честными, то сценаристы проекта сделали то же самое, что и их товарищи по команде: повырывали отовсюду понемногу и слепили из этого что-то похожее на целостный рассказ с хрестоматийными персонажами, простым повествованием и предсказуемым развитием событий. Шаблонные второстепенные герои довольно часто сменяют друг друга на основной сцене, не успев даже толком сыграть свою роль. События же, происходящие вокруг Талиона, могли бы произойти с кем угодно из персонажей игр, фильмов или книг, но повезло именно нашему протагонисту. Спасает положение только сама вселенная «Властелин Колец», к которой себя относит данный проект - умело, вставленные куски, похожие по атмосфере на сцены из оригинальных фильмов может с лёгкостью скрасить скучную историю одной мести. Но не станем отрицать, что встроенная в игру энциклопедия о вселенной игры оказалось любопытным чтивом и её прочтение можно порекомендовать любому игроку.


Но отойдём же от сюжетных хитросплетений и переключим всё своё внимание на игровой процесс. И тут-то начинается самое интересное: не зря один из разработчиков серии Assassin"s Creed ранее обвинял авторов Middle-Earth: Shadow of Mordor в копировании их анимации движений персонажей в игре. Талион двигается точь-в-точь, как тот же Дезмонд Майлс, обладая сноровкой кошки и быстротой гепарда. Только вот сама акробатика выглядит немного странно: наш герой может за две секунды подняться даже на самое высокое здание, но при этом не всегда уверенно хватается за нужные вам выступы в стенах. Бесшумные убийства орков проходят по тем же схемам, что и в сериале о приключениях ордена тайных убийц: в один момент вы можете спрятаться в кустах и приманить ближайшего врага своим тихим свистом, в другой - красиво спрыгнуть с какой-нибудь балки прямо ему на голову. Если же вы предпочитаете сразиться в честном поединке, то вас ждёт ещё один сплав чужих идей, но на этот раз помимо Assassin"s Creed в дело вступает серия Batman: Arkham с её уклонами от атак, перехватами ударов и грациозными прыжками главного героя. Но в отличие от Бэтмена, Талион не обладает большим арсеналом, да и не обучен различными стилями боя, поэтому чаще всего все сражения будут скатываться до банального мордобоя с кучей противников сразу. Но знаете, чем эти битвы выгодно выделяются на фоне других? Настоящей брутальностью и кровожадностью главного героя, умеющего сразу нескольким комбинациями кнопок добивать врагов, по ходу отрезая лучшие головы армии Саурона.

Отдельная шкала в интерфейсе отвечает за количество набранных комбо-атак: чем лучше выполните уворот или удар, тем быстрее появится возможность активации специальных способностей героя. А список их огромен: от телепортации на небольшие расстояния с взрыванием голов орков до захвата разума врагов и поездками на диких зверях Мордора. Выглядит необычно и свежо. К тому же, мы вам описали только часть способностей Талиона, а есть же ещё и эльфийский призрак с его зорким глазом и длинным луком. Стреляет он только призрачными стрелами и в специальном замедленном режиме - выглядит смертельно и очень эффектно. А один меткий выстрел в бочки с грогом, костры, ульи с мордорскими мухами и клетки с Карагорами поможет вам быстрее сбежать от армии орков или даже убить ценного генерала. Но не стоит думать, что враги тупы и берут только числом, на самом деле они зачастую выстраивают довольно интересные схемы по обороне или атаке, например, пока один отвлекает ваше внимание своими лёгкими ударами, второй активно кидает копья в вашу спину. Проклятые орки, в конце концов, смогли уложить на обе лопатки? Не торопитесь перезапускать чекпойнт, ведь в игре есть специальная система с QTE-сценой, появляющейся в тот самый момент, когда враг заносит последний решительный удар над вашей головой. Сделана она неплохо, но часто вы будете промахиваться мимо небольшого шарика, возникающего на экране или нажимать не ту кнопку в определённое время, что и приведёт к моментальной смерти Талиона. Или нет?


Ещё как нет. Как раз после вашей первой смерти Monolith Productions наконец-то включает свою главную фишку - систему «Немезис», о которой мы говорили ранее. Первое, что вы заметите - Талион бессмертен, а это значит, что сколько раз вы бы не погибали от руки орков или уруков, наш герой как по щелчку пальцев будет каждый раз возвращатьтся к жизни. Правда, с одним замечанием - орк, который оказался вам не по зубам и лишил Талиона головы, станет ещё сильнее, а может даже повыситься до самого настоящего командира отрядом. Да-да, даже у сил зла есть своя иерархия и карьерная лестница: десяток генералов управляет всей территорией Мордора, а в их подчинении находится множество командиров рангом поменьше. Последние же между собой постоянно ссорятся и воюют, устраивая самую настоящую вакханалию из крови и кишок. Как с ними справиться? Довольно просто, например, устроив засаду или добраться до места поединка двух вождей и расправиться с обоими сразу. Но приготовьтесь к тому, что если не удастся этого сделать, придётся отдать не только жизнь, но и весь полученный за схватку опыт всем тем, кто всё-таки смог выжить. Орки же в свою очередь растут в уровнях, получают повышения и новые способности, а также доспехи получше. Со временем уруки становятся настолько могущественными, что даже обычное оружие Талиона не сможет их одолеть. Приходится заранее планировать все свои действия, продумывать каждый шаг, чтобы не допустить ещё одну роковую ошибку, которая сможет привести вас к смерти, а очередного гада к повышению.

И не стоит удивляться, если во время очередного сражения какой-нибудь обезображенный орк при виде вас крикнет обидные слова и припомнит предыдущую встречу, после которой он лишился, например, глаза. Да, они злопамятные гады. У каждого из них есть свои сильные и слабые стороны: кто-то из них до смерти боится Карагоров, а кто-то неуязвим для оружия ближнего боя. Вам же остаётся только узнать это и по-быстрому расправиться с высокопоставленным противником. Как это сделать? Сначала нужно отыскать орка-информатора и хорошенько его допросить. После того как узнаете личность капитана или вождя, придётся ещё его отыскать на том или ином куске локации, а это довольно непросто. Часто уруки будут возникать буквально из ниоткуда, добавляя в игру эффект реализма происходящего. К тому же, система «Немезис» работает в режиме реального времени, а убив одного офицера, на его место практически сразу придёт другой. Во второй половине игры появится и новая более интересная способность главного героя - он сможет подчинять себе противников и заставлять их делать такие вещи, о которых ранее они даже подумать не могли. Вы будете вольны в своих действиях: хочется убить командира уруков с помощью его же телохранителей? Пожалуйста, никто не против. Захотелось тайно провести какого-нибудь орка на самую вершину иерархии? Никаких проблем.


За каждое успешное убийство капитанов Талион сможет получить дополнительные очки опыта, которые потом можно потратить на новые уникальные способности. Большинством из них вы вряд ли, хоть раз воспользуетесь, так как в пылу сражений вы чаще будете орудовать холодной сталью, чем возможностью добить уродца одним ударом. Также из врагов будут выпадать специальные руны, которые можно соединять со своим оружием и получать дополнительные бонусы к атаке. И последнее, что дадут улучшить - колчан с призрачными стрелами, количество носимых рун или здоровье главного героя за счёт специального ресурса, разбросанного по всему Мордору.
Если же откинуть в сторону сюжетную кампанию и систему «Немезиса», то, по правде говоря, в игре-то совершенно нечего делать. С самого начала вам открыта большая часть Мордора, но она довольно пустынна, а на каждом отдельном участке есть только свой определённый набор из побочных заданий и нескольких уруков, которых надо бы убить. И да, не стоит при этом забывать, что придётся постоянно активировать вышки и «прыгать в ближайшие стога сена», чтобы на карте появились какие-то дополнительные задания. Но в отличие от других разработчики данного проекта не предлагают вам какой-то мотивации для изучения окружающей среды, как будто они при разработке игры придерживались концепции: «вот вам большой мир и делайте в нём, что хотите, а мы не будем вмешиваться ». А самое неприятное, что сбор каких-то вещей взамен не сможет предложить никакой достойной награды, хотя бы малюсенькой сюжетной вставки или сценой с главными героями. После шести часов проведённых за игрой начинаешь задумываться: «а Талион случаем не в американские бойскауты записался? ». Потому что ведёт он себя как самый настоящий член скаутской организации со всеми отсюда вытекающими. Выполнил дополнительное задание, связанное с оружием - получи новую нашивку на свой костюм, сынок. В какие-то моменты хочется откровенно крикнуть в бессильной злобе: «где, черт возьми, мои руны или большой кусок опыта? », но в ответ вам будет только тишина или очередной системный трофей.
По поводу качества графической составляющей можно спорить довольно долго и много. С одной стороны, дизайнеры проекта представили, пожалуй, самых в хорошем смысле этого слова, мерзких орков на земле. Каждый из них обладает собственной внешностью и повадками, а мельчайшая работа над каждой деталью их костюмов или зубов приятно удивляет. С другой же стороны, сам мир игры вряд ли надолго останется в ваших воспоминаниях: локации довольно мелкие, местные декорации нравятся только первые три часа игры, а потом начинают потихоньку мозолить глаза своей однообразностью. Складывается такое ощущение, что над проектированием уровней работал всего лишь один человек, который сможет отличить свои сооружения только за счёт их планировки. Да и каких-то запоминающихся областей нет, всё выглядит довольно пресно и одинаково. Но этот недостаток с лёгкостью можно списать на само описание жуткого Мордора у господина Толкиена: со всей его грязью, кровью и беспробудным кошмаром. Влиться во вселенную помогает и постоянная смена виртуальной погоды с частыми дождями и очень красивыми молниями.

Владельцы PlayStation 4 будут также рады знать, что и разработчики данного проекта воспользовались некоторыми особенностями их консоли, а именно встроенным динамиком в DualShock 4. Вроде бы мелочь, но она позволяет вам ещё больше погрузиться в мрачное прошлое Талиона, а заодно ещё раз послушать голоса мощного актёрского состава, возглавляемого лучшей тройкой в игровой индустрии: Троем Бэйкером, Дженнифер Хэйл и Ноланом Нортом. Что же касается локализации на русский язык, сделанной компанией «1С-СофтКлаб», то на удивление, у нас практически не нашлось никаких крупных претензий к нему. На этот раз команда переводчиков сделала то, что до этого ей практически никогда не удавалось - нормально литературно перевести тонны текста, при этом, не стараясь вставить какую-нибудь ересь между строк, непозволительную для такого рода проектов. Единственный крупный минус, который удалось заметить в ходе прохождения - некоторые описания заданий не сочетались с тем, что потом появлялось в пользовательском интерфейсе сверху на экране телевизора. Выглядит немного странно, но никак не мешает самому игровому процессу.


Обзор написан по дисковой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции компанией «1С-СофтКлаб». Все скриншоты, представленные в материале, сделаны напрямую с указанной системы.

После небывалого успеха своего opus magnum, Толкин задумался о продолжении. И начал писать сиквел с говорящим названием «Новая Тень» о том, как Саурон опять ожил и все вновь заверте... К счастью, мэтр вовремя одумался и понял, что история банальна и рассказывает ни о чем. Так что отложил ее в долгий ящик, который отрыли дельцы из Monolith Productions и, в отличие от Толкина, не побрезговали.

Сюжет в есть, но, к счастью, разработчики сами понимали его простоту и незатейливость, потому смогли срезать острые углы. Игра поведает трагедию Талиона – рейнджера, ставшего жертвой произвола орков. Его семья, как и сам герой, были принесены в жертву Черной Рукой – приспешником Саурона, жаждущим воскрешения своего повелителя. Однако ритуал пошел не по плану, и в тело Талиона вселяется призрак эльфа, чья семья также погибла благодаря козням Саурона. Итог – две родственные души слились в одно полу-бессмертное тело. Многие командиры орков, встречая героя, будут удивленно восклицать «Эй, я ведь тебя уже убивал! Впрочем, все людишки на одно лицо», что вносит свою долю иронии в общую канву мрачного мира.

Начало у истории банальное – враги сожгли родную хату, пора идти мстить. Середина канонична – найдена вундервафля для борьбы с нечистью. Концовка недосказанная, так что ждем сиквела. К счастью, вместо долгой, слюнявой, нудной эпопеи с километровыми пустыми высокопарными диалогами ни о чем, нам показывают все крайне быстро. Короткие флешбеки о герое, его прошлом и семье – как он был счастлив ранее, и как сейчас его счастье успешно врезало дуба. У нас есть повод отомстить, враг известен, остается дело за малым – прокачаться и истребить супостатов. Да и герой из Талиона получился приятный, он мало говорит и много делает.

Если описывать боевую систему двумя словами, то ими будут «вариативная» и «простая». Боевка состоит всего из двух кнопок – блок и удар. Бьете сами, потом блокируете чужие выпады, и время от времени либо захватываете врагов, либо добиваете раненых.

Но постепенно на этот простой скелет начинают натягивать мясо. Научитесь стрелять из лука, замедляя время, взрывать голову жертвы, иссушать жизненную силу. Стрелы у героя не бесконечны, и их запас нужно пополнять за счет энергии орков. Вишенка на торте – первое массовое умение, бьющее по площади и сбивающая врагов с ног, и второе, мгновенно убивающее всех упавших. После этой связки Талион официально признается машиной смерти.

Механика боевой системы во многом схожа с новыми играми серии Batman, а это значит, что, несмотря на ограниченный список приемов, вариативность их применений поистине безгранична. Герой сам вертит виртуозные комбинации и красиво обменивается ударами с орочьей породой.

Стелс здесь типичен для игр ААА-класса. Сложность его сильно занижена – враги могут не увидеть героя в метре от себя, а используя особо изуверские казни, мы сможем обратить в паническое бегство целый отряд. Хорошо хоть недалекость эта легко объясняется видом врагов – что возьмешь с тупоголовых орков? Простота и доступность приходит с талантами трейсера – пока вы лазаете по стенам, вы в полной безопасности. Никто кроме лучников не смотрит наверх, а высотных надзирателей можно просто скинуть вниз.

Те, кого мы приручили

Обещания сделать геймплей более интересным за счет системы Nemesis оказались не пустыми словами. Мир не крутится вокруг героя, после смерти игра не останавливается. Орк, что убил героя, становится мини-босом (капитаном) и постепенно растет в званиях, доходя до телохранителя вождя а затем и самого вождя. Убить всех – не вариант. Не стало одного, на его место приходит дугой. Так что порой чествуешь себя руководителем отдела орочьих кадров, который занимается не спасением мира, а перестановкой орков из одной должности в другую.

У врагов есть свои квесты – они казнят предателей, охотятся на диких животных, нападают друг на друга, проходят испытания. И вы получите бонусы, если не дадите им выполнить задуманное. Дальше – больше: когда появится возможность клеймить орков, порабощая их разум, вы сможете стать прожженным карьеристом, постепенно помогая в квестах своим «марионеткам». Продвиньте клейменых капитанов на все посты вождей, и континент под вашим контролем.


На самом деле это очень круто. Веришь, что мир живет, что персонажи не зациклены на протагонисте, что, помимо охоты на все никак не желающего помереть рейнджера, у них есть и свои дела, цели и помыслы. Это радует.

Middle-earth: Shadow of Mordor – большая, массивная, комплексная игра с кучей контента, генерируемого «на лету». В ней, может, и нет ничего особого, кроме игровой механики, но это точно одна из лучших механик в играх с открытым миром. Если вас не отталкивает смесь с в сеттинге Средиземья, а также необходимость в постоянном выкашивании врагов на каждом шагу путешествия – проект обязателен к ознакомлению.