Правила игры дурак переводной. Основные правила игры в дурака Как правильно вешать погоны в дурака

Одной из самых распространенных и простых настольных игр по-прежнему считается карточная игра в дурака. Чтобы играть потребуется колода с 36 картами, от двух до шести игроков. Можно играть каждый за себя, а можно парами 2 на 2, либо же 3 на 3. Выигрывает в этой игре тот, кто первым избавляется от всех карт. Если же играет команда – то первые, кто останется без карт из команды признаются победителями.

Ведущим считается тот, кто первым ходит и далее первым подкидывает карты. Простой игрой считается та, где не предусматривается подброс карт кроме номинала, с которого начинался ход. Иными словами или противник отбил положенные на стол карты одного номинала, они отбрасываются в отбой и право ходить переходит к нему.

Правила “подкидного дурак” стандартная игра

Самая простая игра этого типа. Играющим раздается каждому 6 карт, с оставшейся колоды «светится» козырь. Если же карты раздаются полностью (когда играет шесть игроков), козырем считается либо последняя карта в колоде, либо засвеченная раздающим масть. Остальные карты стопочкой складываются сверху на козырную карту и в дальнейшем служат возможностью восполнения запаса. Начинает игру тот, у кого на раках оказывается козырная карта наименьшего номинала (как правило, это шестерка). Если игроков несколько первый начинает отбиваться противник, расположенный слева от ведущего. Как правило, ход начинается с карты самого низкого номинала (с шестерки), а в случае отсутствия такового идет по нарастающей. При этом правилами игры не ограничено право игрока делать ход любой картой (хоть козырным тузом!), которая есть в его наличии. Главная задача в конечном итоге оказаться победителем и сделать так, чтобы противники (противники) держали на руках карты.

Задача отбивающегося игрока проста. Ему нужно покрыть все карты, которые ему положены для битья. Когда в ходящего игрока еще дополнительно присутствует номинал, которым противник отбивается, он может (но делать этого его никто не обязывает) его подкинуть. «Бить» масть можно исключительно высшим номиналом одной масти. Если такой нет, можно воспользоваться козырными картами. Нужно помнить, что сами козырные карты «бьются» исключительно только козырными картами высшей масти. Максимальное количество карт, которые можно подбросить за ход, составляет шесть. Это правило действует даже тогда, когда игрок уже успел насобирать большее количество карт от предыдущих безуспешных попыток отбиться.

Видео правила и история дурака:

После того, как ведущий закончил подбрасывать карты, это право наступает у остальных игроков (только из одной команды). Теперь они могут подбрасывать карты отбивающемуся. После того как все подброшенные карты покрываются, у присутствующих больше нет номинала для подбрасывания (либо нет желания подбрасывать), ход считается оконченным, и карты переворачиваются в отбой. Дальше каждый из игроков восполняет из колоды недостающее количество карт до шести. Начинается восполнение с того, кто начинал ход, а дальше за часовой стрелкой пополняют свои карты присутствующие. Отбивающийся берет из колоды последним (что останется). После этого у него наступает право хода к следующему, расположенному слева игроку. Если же играет парное количество игроков (по двое, либо же по трое), а в отбивающегося полностью закончились карты, но он полностью отбился от противников, право последующего хода переходит следующему с левой стороны игроку своей команды.
Если же отбивающийся игрок не смог покрыть все карты, которые положили ему для отбоя другие игроки, он должен забрать все карты. Дальше он пропускает право своего хода, оно переходит следующему игроку (противнику или из чужой команды).

Победителем объявляют участника , умудрившегося первым избавиться от всех карт. Нужно учитывать отсутствие возможности восполнить их через колоду.

Переводной Дурак

Еще одной распространенной формой игры этого типа, является переводной Дурак. Суть этой игры схожа с описанным выше подкидным Дураком. В конечном итоге нужно оставить своего соперника с картами, а самому полностью от них избавиться. Можно играть как каждый за себя, так и попарно. Максимально, что можно одновременно привлечь к игре – 6 человек.

Главная изюминка игры этого типа заключается в маленьком правиле, когда у каждого отбивающегося появляется дополнительное право «перевести» необходимость отбиваться на другого игрока. Осуществляется это следующим образом. После того как ходящий игрок положит на стол первую карту (либо сразу несколько одного номинала) отбивающий может либо начать их отбивать, либо же дополнить этот ход картой того же номинала. Например, если ход был шестеркой, он просто кладет еще одну шестерку и, таким образом передает право отбиваться следующему, сидящему от него слева противнику. Если же и у следующего игрока присутствует на руках карта такого же номинала – он может положить ее, тем самым переводя право отбоя следующему из команды.

Отдельно следует отметить право козырной карты. Когда играющий имеет на руках козырную карту разыгрываемого номинала, он имеет право просто ее показать присутствующим, тем самым переводя необходимость отбоя хода следующему из противостоящей стороны. Это право действует раз за кон (иными словами отдельный ход). Если же круг замкнулся, и необходимость отбоя возвращается к имеющему козырную карту, то чтобы перевести отбой от себя теперь он обязан выложить эту карту. Важно отметить, что в случае парного состязания перевод осуществляется последовательно от игроков разных команд, придерживаясь правила сидящего слева человека.


Игра в Дурака с пагонами

Более сложным вариантом игры картами в Дурака считается игра с пагонами. Необходимо для игры от 2 до 6 игроков. Оптимально, если одновременно состязаются 4 человека, выступающие двумя противоборствующими командами. Суть этой игры – закончить партию определенным образом. А именно «повесить» пагоны определённого номинала. Для этого нужно заставить отбивающегося принять (забрать) карты, и после этого вручить ему «пагоны», либо же, в отдельных случаях, полностью отбить все ходы в свою сторону и просто вручить «пагоны».

Вешать пагоны следует начинать с шестерок, далее семерки и по возрастанию. Последним пагоном, который вешается в этой игре, является дама определенной масти. Поэтому в процессе возрастания дамы пропускаются и оказываются самыми последними. Важно отметить, что «вешать» можно исключительно простые пагоны (козырные карты этого номинала в расчет не берутся, если они не вешаются совместно с простой картой того же номинала, кроме дамы). Количество карт, что вы повесите в качестве пагонов, может быть различное (от одной до 4, кроме дамы, которая вешается одна и исключительно выбранного номинала).

Следует отметить, игра в пагоны может быть с правом хода картами, являющимися пагонами, либо же без такового. В первом случае вся игра осуществляется по принципу игры в простого подкидного Дурака. Второй тип противоборства сторон несколько сложнее. Ведь здесь если ход противоположной стороны осуществляется с «пагона», то отбивающийся должен забрать эту карту, вне зависимости от возможности ее отбить. Ходить пагонами ему запрещается, даже если в номиналах остаются только козыря высокого уровня.

Если же осуществляется парная игра, а отбивающийся игрок кроме пагонов не имеет больше никаких карт, они не вешаются, а передаются следующему игроку команды, кроме случая, когда у всех игроков одной команды остались только пагоны на руках (тогда они просто вешаются). После передачи пагонов ход переходит игрокам противоположной команды. Игра продолжается до тех пор, пока пагоны не будут повешены.


Игра в дурака – самое простое развлечение среди карточных игр. В него умеют играть большинство людей, но есть люди, не знающие актуальные правила. Предлагаем научиться играть в дурака, следуя основным простым советам.

Рассмотрим главные правила игры в дурака, подходящие для изучения независимо от количества участников:

  • Игра задействует единственную колоду, с количеством элементов 36 или 52.
  • Число участников от 2 до 6 человек.
  • Самый младший номинал со значением 2, далее карты идут по возрастанию, затем по старшинству идут валет, дама, король и туз.
  • Победой считается избавление от всех имеющихся на руках карт.
  • Проигрывает участник, не сыгравший все элементы с руки.
  • После выбора первого сдатчика, колода тасуется и каждому участнику раздается по 6 карт.
  • Последующий сдатчик определяется согласно розыгрышу партии, им будет проигравший человек.
  • Козырь определяется путем снятия верхнего элемента с колоды – он располагается под стопкой рубашкой вниз.
  • Первым ходит игрок, обладающий самым младшим козырем. Он достает одну из карточек с руки и кладет ее на стол перед участником слева.

    Оппонент должен отбить ее: если она не является козырем, оппонент вправе отыграть ее картой той же масти, но старше по ряду. Если участнику выпал козырь, его можно отбить только старшим козырем.

Так происходит на протяжении всей партии. Участники отбивают за ход определенное количество элементов, если они все отыграны – идут в сброс. Если игрок не смог отбить все карточки, он забирает их себе на руку.

Важно! Согласно тому, сколько элементов осталось на руке у игрока и оппонента после розыгрыша хода, они обязаны добрать их из колоды до получения 6 штук.

Таким способом играется классический дурак. Стоит учесть важный момент: после окончания игры, следующая партия начинается с хода человека, сидящего слева или справа от проигравшего участника. Задача решается непосредственно перед началом партии.

Варианты игры в подкидного и переводного дурака

Игра в дурака на картах имеет несколько вариантов. Кроме того, зависимо от количества участников – изменяется время партии и возможность добора элементов до 6 штук.

Когда играет максимально возможное количество участников – 6 человек, карты уходят быстро и не всегда реально сделать добор.

Обратите внимание! За один ход можно использовать несколько карт, положив перед оппонентом сразу 2 элемента. Они должны иметь одинаковое достоинство, но разные масти – это усложнит задачу.

Кроме классического варианта, существует игра в переводного и подкидного дурака.

Рассмотрим основные правила этих двух видов:

Переводной Подкидной
Максимальное количество игроков 6 человек 6 человек
Цель игры Избавиться от карт Избавиться от карт
Возможность парной игры Да Да
Особенность Во время хода игрок, который должен отбиваться, имеет право перевести ход на оппонента. Сделать это можно, положив к карте, которую нужно отбить, элемент указанного номинала.

Так участник переводит ход на сидящего по часовой стрелке игрока. Тот участник может поступить аналогично.

В итоге последний уже должен отбивать не один, а несколько элементов.

Во время хода, когда кладется карта для оппонента, остальные игроки могут подбрасывать дополнительные элементы с руки.

Это могут быть те карты, обладающие таким же номиналом, что и положенная ранее карта. Разрешается класть карты с одинаковым значением тех, которыми отбивался оппонент.

Козырь Перевести ход на другого участника допустимо просто показав козырь того же значения, что и карточка на столе. Имеет ту же функцию, что и в классическом дураке.

При игре командным способом 2х2 или 3х3 правила остаются теми же. В переводном дураке ход переводится на участника противоположной команды.

В подкидном варианте есть правило не подбрасывать элементы игрокам своей команды. Ничья подразумевает предварительную договоренность о последующих действиях.

Если обсуждений не было, проигравшим считается тот, кто отбивался последний ход, даже если он покрыл все карты.

Как построить стратегию?

Чтобы не проигрывать в самую легкую карточную забаву, необходимо научиться грамотно выстраивать стратегию.

Новичкам советуют попробовать партию вдвоем, тогда легче и проще запоминаются карты соперника, а также находящиеся в колоде. Уследить за всеми элементами при участии 6 человек – сложно.

Данное развлечение по праву считается наиболее стратегически спланированным и заставляющим глубоко анализировать ситуацию.

С первого взгляда кажется, что классический, переводной или подкидной дурак – незатейливая игра для коротания времени.

Одержать победу легко, необходимо хорошо выстраивать тактику:

  1. Научитесь запоминать все карточки, вышедшие из игры. Их небольшое количество – всего 36 штук, поэтому запоминание не составит труда.

    Данный способ – один из основных вариантов ведения стратегии с целью чтобы выиграть.

  2. Стремитесь забрать большие козыри. Хорошо, если раздача сделала свое и все большие номиналы на руках.

    Если везения не произошло, максимально отбивайтесь младшими козырями, чтобы взять больше карт из стопки.

  3. Просчитывайте ситуацию при наличии малого количества элементов в колоде. Действенный способ дает гарантию на выигрыш или допущение ошибки оппонента.
  4. Не растрачивайте крупные номиналы. В решающий момент на последнем ходе они помогут красиво оставить соперника в дураках.
  5. Изучите стиль оппонентов. Многие за годы участия выработали свой собственный метод: часть участников никогда не растрачивают козыри, другие наоборот – рискуют больше всех. Поняв стратегию соперника, шансы на победу увеличатся.

Самая лучшая тактика в карточной игре – постоянно соперничать с сильными участниками. Именно так можно достичь высот.

Классический дурак и его виды – не просто развлечение для друзей на кухне, но серьезный тип карточной игры, в которой необходимо много думать.

Сегодня проводятся крупные соревнования, где участвует большое количество людей, претендующих на звание лучшего стратега.

Полезное видео

    Похожие записи

Полностью совпадают с классическими правилами игры Дурак подкидной.

В игре используется колода из 36 карт и участвуют от двух до четырех игроков. Каждому раздается по 6 карт, следующая после раздачи карта открывается и ее масть устанавливает козырь для данной игры.

Цель игры

Цель игры — избавиться от всех карт. Последний игрок, не избавившийся от карт, остается в «дураках».

Первым ходит тот игрок, у которого на руках самый младший козырь, далее по часовой стрелке. Ходить можно любым количеством карт одного достоинства. Первый «отбой» составляет 5 карт.

Игрок, под которого ходят, может крыть карты либо старшей картой той же масти, либо картой козырной масти, если кроющаяся карта сама не является козырной — в таком случае ее можно покрыть только старшим козырем.

Ходящий игрок имеет право «подкинуть» карты, совпадающие по достоинству с любой картой на столе, включая те, которыми ходили, и те, которыми крыли. Если в игре участвуют более двух игроков, то игрок, который ходил, имеет право первого слова, но когда он кончил ходить, то остальные игроки имеют право подкинуть свои карты по тем же правилам. Так же можно подкинуть карты, когда игрок решил принять карты и не продолжать отбиваться, это называется « вдогонку». Нельзя подкидывать больше карт, чем остается у отбивающегося игрока — то есть, если у игрока три карты, ему положили одну, и он решил ее не крыть, то ему можно добавить только две вдогонку. Нельзя подкидывать всего больше шести карт, даже если у игрока на руках больше карт.

Если игрок, под которого ходят, отбился, то он ходит следующим, но сначала все игроки добирают до 6 карт, начиная с игрока, который ходил первым, и кончая игроком, который отбился.

Если игрок не смог отбиться, то он принимает все карты, и следующим ходит игрок слева.

Мухлеж и антимухлеж

Возможность мухлевать добавляет карточной игре еще больше живого азарта, как и в настоящей игре с настоящими людьми.

Чтобы смухлевать, нужно нажать на кнопку «мухлеж» и вы сможете бить или переводить любой картой, без каких-либо ограничений.

Помните, что как и в живой игре с настоящими соперниками, любой мухлеж может быть раскрыт.

Если вы думаете, что раскрыли мухлеж, то до окончания текущего раунда нажмите кнопку «антимухлеж» около аватары того игрока, который, как вам кажется, мухлюет. Если игрок оказался честен, вы лишаетесь возможности раскрывать мухлеж игрока до конца раунда.

Игра в дурака неизменно остается одной из самых популярных карточных игр. В нее играют практически все, независимо от пола, социального статуса и даже возраста. Это хороший способ скоротать время и провести интересно вечер с друзьями. Научиться играть в дурака не сложно. Общие правила довольно просты к пониманию, однако можно попробовать научиться не только делать основные ходы, но и вырабатывать свою стратегию. Благодаря этому можно всегда выигрывать в карты. В любом случае начинайте изучение игры с общих правил.

Общие правила

Играть в дурака могут от 2 до 6 игроков. Обычно в игре используется колода, состоящая из 36 карт. Кто-то один должен раздать каждому игроку по шесть карт. Следующая карта при раздаче открывается и ложится под колоду. Это будет козырь в данной партии. Основная колода должна лежать рубашкой вверх. По мере необходимости из нее игроки будут брать карты. Цель игры состоит в том, чтобы избавиться от карт раньше, чем это сделают другие. Проигравшим считается тот игрок, который останется последним с картами в руках.

Начинает игру и ходит первым тот, у кого находится младший козырь. Вторую и последующие партии начинают ходить «из под дурака», т.е. ходит человек, который находится после того, кто проиграл в предыдущей партии. Ходы делаются по часовой стрелке. Ходить можно как одной, так и несколькими картами одного достоинства, несмотря на их масть. Атакуемый игрок должен побить их, накрыв старшей картой такой же масти. Если подходящей масти нет, то побить карты можно козырем.

Игрок, который ходил, может дополнительно подкидывать карты с тем достоинством, которые уже здесь имеются. В случае, если у отбивающегося и козырей нет, то игрок забирает карты, которыми на него походили. Когда игрок отобьется, ход переходит к нему. Если же он забирает карты, то пропускает ход и в игру вступает следующий игрок. Все, у кого осталось меньше шести карт, должны добрать их из колоды. При этом первым всегда берет тот, кто ходил, а последним тот, кто отбивался.

Виды игры в дурака

Игра в дурака имеет разные виды и варианты. Можно играть в простого, подкидного или переводного дурака. Правила в данном случае будут немного отличаться. Так при игре в подкидного дурака подкидывать карты может не только тот, кто ходил, но и остальные игроки. Если игроков много, то в начале игры можно договориться, будут ли подкидывать все игроки или же только крайние, сидящие по обе стороны от того, на кого был сделан ход.

Если играть в переводного дурака, то здесь человек, на которого будут ходить, может перенаправить свой ход другому игроку, положив карту с таким же достоинством. В остальном же правила остаются неизменными. В любой из этих видов игры в дурака несложно играть. Помимо основных правил, стоит рассмотреть и стратегию игры. Если составить ее правильно, то исход игры всегда будет для вас положительным.

Стратегия и тактика игры

Стратегия игры всегда основана на запоминании карт, а также ведении статистики игры. Кончено, не стоит исключать и теорию вероятности, а также психологию игры. Если рассматривать игру на двоих, то можно рассчитать, что из общего количества карт в колоде будет 9 козырных. У игроков оказывается полтора козыря в среднем на руках. Еще один лежит открытым в колоде. На протяжении всей игры нужно постараться посчитать, сколько козырей уходит и какие карты уже были разыграны. Благодаря этому можно спланировать выигрышные ходы.

Во время игры важно не только запоминать карты, но и определить тактику соперника, чтобы вовремя выработать свою противоположную тактику. Например, правильно будет отбиваться парными картами, чтобы у других игроков не было возможности подкидывать. Также не стоит в начале игры разбрасываться козырями. Лучше сохранить их на завершающий этап.

Концовка игры


Концовка игры может быть различной. Все будет зависеть от вас и вашей тактики. Воспользуйтесь некоторыми рекомендациями, чтобы концовка игры была выгодной для вас.
  1. Помочь выиграть могут парные карты. Если у вас имеются парные карты высоким номиналом под конец игры, значит вам повезло. Они хорошо помогают при нападении, ведь отбить высокие карты сложнее, и при обороне. Пускать их нужно вовремя;
  2. Старайтесь выбивать козыри противника. В случае, если у вас не будет крупных козырей, то не держитесь и за маленькие. Если их у вас достаточно, то можете бросать их в атаке. Противнику придется отбиваться более крупными козырями, что будет вам на руку. В конце игры противник может оказаться без козырей, а вы выиграть;
  3. Если в игре вы будете знать карты противника, и вы уверены, что они не парные, можете играть спокойно. Для этого нужно запоминать, какие из них уже вышли. В конце игры вы сможете уверенно занимать господствующее положение.

На самом деле играть в дурака не сложно. Уже после нескольких партий вы сможете разобраться и играть весьма неплохо. Если вы будете играть в компании друзей, они смогут более наглядно показать вам, как нужно действовать. На практике это осваивается быстрее.

Суть игры в дурака в том, чтобы раньше всех скинуть карты. Тот, кто остается с картами последним, считается проигравшим и, соответственно, дураком.

Для данной карточной игры применяется стандартная колода от шестерки до туза без джокеров. Изначально каждому игроку сдается по шесть карт. Следующая переворачивается (именно ее масть считается козырной), остаток колоды располагается сверху.

Основные правила — козырь бьет любую масть, в рамках одной масти применяется стандартный ранжир. Если нет возможности побить подкинутое соперником, все забирается на руки. При этом игрок пропускает свой ход.

Смотреть в карты других игроков нельзя. Но нужно следить, чтобы никто не смог подглядывать, ведь так интересно узнать у кого какие масти.

До тех пор, пока есть колода, необходимо после каждого хода добирать руку до шести. Последним забирается козырь, после чего игра продолжается до тех пор, пока не определится проигравший.

Отличия правил игры в дурака на 36 и 54 карт

Описанный выше метод считается классическим. Для него применяется колода из 36 карт. Однако некоторые умельцы применяют и колоду в 54 карты. В таком случае добавляется номинал от двойки до пятерки, а также два джокера.

Роль джокеров определяется самими игроками. Есть два варианта:

  • может бить даже козырь;
  • способности делятся в зависимости от цвета: черный бьет черные масти, красный — красные.

В том случае, если джокер выпал козырем, играется без козырей вовсе — сохраняется, лишь старшинство номиналов.

Некоторым игрокам не нравятся такие дополнениям, поэтому из стандартной 54-картной колоды извлекаются джокеры. Правила остаются прежними.

Специфика правил игры в переводного дурака

Дурак настолько популярен, что существует множество вариаций этой игры. Одни весьма популярны, другие используются лишь в узких кругах.

Среди самых известных можно выделить переводную вариацию. В таком случае у игрока есть возможность передать карты следующему и этим оградить себя от необходимости отбиваться.

Это можно сделать по старшинству. Масть значения не играет. Однако нельзя:

  • переводить первый кон;
  • перевести больше карт, чем имеется у следующего игрока;
  • переводить ход, если на столе имеется козырь (при договоренности игроков это правило можно опустить).

В остальном правила не отличаются от классического дурака. Единственный момент — если у вас на руках козырь, его можно не класть, а только лишь показать. В таком случае его называют «проездным».

Стоит отдельно выделить специфику игры в переводного дурака в зависимости от количества игроков:

  • при игре вдвоем необходимость отбиваться переходит от одного игрока к другому. Здесь все просто и не требуется каких-либо дополнительных правил;
  • при игре втроем ход переходит по кругу. Если игра ведется не в подкидного дурака, то инициатор хода больше не может подбрасывать, и это делает переводивший игрок;
  • при игре вчетвером или, как еще говорят, два на два стоит учитывать наличие команд. Если у всех игроков имеются карты, принцип перевода хода остается прежним. Однако, если следующий по порядку игрок скинул все, то ход переводится через двоих, то есть пропуская вышедшего игрока и следующего.

Особенности правил игры в подкидного дурака

Еще одна популярная вариация игры — подкидной дурак. Его особенность заключается в том, что принять участие в ходе могут все игроки.

В классическом варианте ход разыгрывается только между двумя соседними игроками: один подкидывает, а другой отбивается. Подкидной дурак подразумевает возможность подкидывать и другим игрокам.

В таком случае есть ряд правил:

  • подкидывать можно только тогда, когда игрок, сделавший ход, больше подбрасывать не будет;
  • подкидывается по часовой стрелке, то есть первым начинает подкидывать сосед отбивающего.

При этом игра втроем и вчетвером немного отличается. Схема два на два и три на три подразумевает, что подкидывают только участники одной команды.

Как научиться правильно играть в дурака

Хоть эта игра и считается одной из самых простых, есть ряд хитростей, позволяющих быстро научиться побеждать. Некоторым удается с нуля очень быстро стать мастерами.

Крайне полезно будет вычислить стиль игры соперника. Важно знать заранее, как поступит противник в той или иной ситуации — так вы сможете играть значительно уверенней и не проигрывать. Можно выделить несколько основных поведенческих типажей:

  • коллекционер козырей — игрок старается аккумулировать максимум козырных карт, не использует их, занимается сбрасыванием «балласта»;
  • коллекционер крупных мастей — старается набрать побольше тузов, королей, дам, словом, масти крупного номинала, его цель дотянуть до конца игры и задавать противника тяжелой артиллерией;
  • атакующий мелочью — выдает комбинации из нескольких мелких мастей, стараясь завались противника еще в самом начале игры, берет инициативу игры в свои руки;
  • коллекционер пар — старается собрать пару, чтобы в дальнейшем использовать для атаки или защиты.

Исходя из того, какой стиль игры применяет противник можно выбрать свою методику защиты и выглядеть профессионально. Так, для борьбы с коллекционером козырей стоит определить, какая масть у него является слабой. Это позволит вам атаковать соперника, «выбивая» у него козыря.

Чтобы выиграть у коллекционера крупных мастей, стоит выбрать несколько иной подход — достаточно постараться выбить у него все крупные карты.

Для того чтобы вас не победил атакующий мелочью, стоит отбиваться крупными мастями — так у него не будет возможности подкинуть вам что-либо. С середины игры пустите его оружие против него самого — хорошо будет атаковать его мелочью.

Самый сложный противник — это коллекционер пар. Он силен не только в атаке, но и в защите. Лучше всего принять ту же тактику — так вы сможете сравнять шансы. К слову, именно данная тактика позволяет почти всегда выигрывать.

Что такое японский дурак? Правила

Отдельно стоит выделить простую японскую разновидность — «пики пиками». Особенность игры заключается в том, что масть пики имеет особый статус. Побить такую карту можно только пиками. Если козырная карта оказалась этой масти, то игра ведется без козырей.

Ранжировка внутри масти отличается. Самой старшей считается дама. Она может побить карту любого номинала.

Также есть другие разновидности обычного дурака по странам:

  • чешский;
  • китайский;
  • французский;
  • польский;
  • армянский;
  • американский.

Есть еще вариация под названием «круглый дурак» (также называют круговым). Его отличие от классического в том, что после каждого хода игроки обмениваются своими картами по часовой стрелке. Это значительно усложняет игру, но дает возможность просчитать дальнейшие действия игроков.

Специфика и правила игры в дурака пара на пару

Игра два на два является командной вариацией. Суть парного дурака заключается в том, что игроки делятся на две команды, через одного. То есть сидящие напротив игроки относятся к одной команде.

Схема 2 на 2 отличается необходимостью переживать не только за себя, но и другого игрока. Запрещается подбрасывать своим, а также ходить на своих.

Аналогичный принцип работы в парах применим и для игр втроем, вчетвером, впятером. Меняется только количество игроков в одной команде.

Правила игры в дурака с погонами

Еще одна забавная разновидность — игра с погонами. Под погонами подразумеваются шестерки, которые остаются в конце игры. Если последним ходом проигравший принимает их, то считается, что он получил погоны.

При этом не имеет значение, играете ли вы с джокерами или нет, а также с какими козырями ведется игра.

Нюансы правил игры при первом отбое

Существуют определенные ограничения касательного первого отбоя в игре. Они являются стандартными и могут корректироваться по договоренности участников игры.

Под первым отбоем подразумевается первый ход. Запрещается:

  • перевод хода на другого участника;
  • подбрасывание более пяти карт.

Многие участники ведут споры о том, сколько можно подкинуть карт при первом отбое. Если игроки не могут прийти к единому мнению, то это правило опускается. Однако такие ситуации встречаются крайне редко.

Также отдельно стоит выделить распределение последних карт в колоде. Если карт не хватает, чтобы всем игрокам набрать руку из шести, то остаток распределяется поровну.